23.04.2024 09:40
Аналитика.
Просмотров всего: 56274; сегодня: 109.

Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники

Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники

По предварительным оценкам аналитиков АТОР, порядка 75% поездок на майские праздники туристы совершат по России, а 25% – за рубеж. В России, при сохраняющемся лидерстве курортов Краснодарского края, туристы расширяют географию поездок, а вот в выездном туризме часть спроса с других направлений оттянула на себя Турция.

По прогнозам социологов, в этом году, как и в прошлые майские длинные выходные более 90% россиян проведут дома или на даче. Но количество путешественников как по стране, так и за рубеж, в этом году выросло.

«По предварительной оценке АТОР, всего в майские праздники по стране будут путешествовать порядка 2,8 млн туристов, из них около 800 тыс. – с помощью туроператоров. Прирост бронирований в организованном на майские праздники составил около 30% к уровню аналогичного периода 2023 года», – констатирует вице-президент АТОР по внутреннему туризму, генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин.

Доля туров по России у крупных многопрофильных туроператоров составляет на эти майские праздники от 10 до 30% в структуре продаж (в зависимости от компании).

Топ-10 внутрироссийских направлений, куда туристы предпочитают ехать на майские праздники в 2024 году, в сравнении с прошлым годом почти не изменился. В первой пятерке – Краснодарский край (Сочи, Анапа, Геленджик, Красная Поляна), Санкт-Петербург, Кавказские Минеральные Воды, Калининградская область и Дагестан. Далее следуют Москва и Подмосковье, Крым, Казань, Карелия и речные круизы.

Большинство игроков рынка фиксирует и существенно возросшую популярность майского Крыма в этом году: турпоток на полуостров растет с низкой базы прошлого года.

Кроме того, туристы расширяют географию своих майских поездок по России вместе с туроператорами. 

Так, в Coral Travel замечают возросший на эти майские каникулы интерес к Дальнему Востоку: туристы бронируют Владивосток, Камчатку, Курилы, Сахалин. В Anex видят увеличение спроса на Нижегородскую область, Алтай и Дагестан. В Fun&Sun констатируют дальнейший рост интереса к турам на Северный Кавказ.

А в Pegas Touristik, заметно активизировавшем разработку собственного внутреннего турпродукта, отмечают, что туристы стали бронировать не только популярные весной Сочи, Петербург, Калининград, но и максимально нестандартные туры на Байкал и Северный Кавказ, по Алтаю и Башкирии, в Астрахань и даже в Магадан.

В выездном туризме – умеренный рост рублевых цен

Практически все массовые туроператоры отмечают снижение цен в валюте на зарубежные туры на эти майские праздники по большинству массовых направлений или их фиксацию на уровне прошлого года. Рублевые цены, разумеется, поднялись, но меньше курсовой разницы.

«Рублевые цены на зарубежных направлениях выросли на 15-18% достаточно равномерно по всем странам, при этом рост практически полностью связан с ростом стоимости валюты. Если сравнивать стоимости в условных единицах, то практически по всем направлениям средние цены в 2024 году ниже, чем в 2023», – говорят в Pegas Touristik.

«Самый заметный рост цен в этом году показывают Мальдивы и ОАЭ», – добавляют в Coral Travel.

При этом в Pegas Touristik, и в «Интуристе» отмечают снижение среднего чека в евро: в массовом сегменте есть тенденция на сокращение продолжительности туров и экономию на звездности отелей. Но в люксовом его не видно.

По данным Tez Tour, согласующимся с данными других туроператоров, порядка двух третей туристов на майские праздники едут отдыхать без детей. 

Сколько туристов поедут за рубеж на майские праздники

«На популярных зарубежных туристических направлениях за две праздничных недели (конец апреля и первая декада мая), по предварительным оценкам АТОР, отдохнут порядка 700 тыс. туристов, из них порядка 420 тыс. отправят на отдых туроператоры. Общий прирост «майского праздничного» турпотока составит около 25% по сравнению с фактическими показателями 2023 года, причем в сегменте организованного туризма он выше и составляет в среднем по рынку 40-45% год к году», – говорит вице-президент АТОР по международному туризму, генеральный директор туроператора Space Travel Артур Мурадян.

У туроператоров совокупный прирост продаж всех туров (и по России, и за рубеж) на эти майские праздники по сравнению с тем же периодом прошлого года разнится от компании к компании, в зависимости от ассортимента и маркетингового фокуса.

Так, у «Русского Экспресса» и Space Travel он составил +15%, у Fun&Sun и ITM Group +25%, у Coral Travel +45% и + 86% у Pegas Touristik, а у «Интуриста» и Let’s Fly – и существенно больше 100% год к году.

При этом у крупных массовых чартерных туроператоров львиная доля или даже почти весь прирост объемов приходится на безусловного лидера – Турцию, по которой фиксируется рост объемов продаж от 1,5 до 2,5 раз год к году. Она оттянула в этом году спрос с других направлений.

Все игроки рынка отмечают существенно возросшую глубину бронирования туров на майские праздники 2024 года: первые бронирования начали поступать уже в августе-сентябре 2023 года. 

Топ-5 самых популярных зарубежных направлений на майские праздники 2024 года

По данным аналитиков АТОР, топ-5 ведущих направлений майских праздников в 2024 году выглядит так:

1. Турция (прогноз – около 300 тыс. туристов за две недели с конца апреля по 10 мая, из них около 70% – клиенты туроператоров). Средний чек тура на одного человека – 88-93 тыс. руб. при средней длительности тура 7-8 ночей.

2. ОАЭ (прогноз – около 150 тыс. туристов за две недели, из них чуть менее половины – клиенты туроператоров). Средний чек тура на одного человека – 140-150 тыс. руб. при средней длительности тура 7-8 ночей.

3. Абхазия (прогноз – около 70 тыс. туристов, из них 40% – организованные). Средний чек тура без перелета на одного человека – в районе 15-20 тыс. рублей при ср. длительности тура в 5 ночей.

4. Египет (прогноз –около 60 тыс. туристов, из них 95% составят клиенты туроператоров). Средний чек тура на одного человека: 100-110 тыс. руб. при средней длительности тура 7-8 ночей.

5. Таиланд (прогноз – около 30 тыс. туристов, из них около 70% клиентов турфирм). Средний чек тура на 1 человека – 115-120 тыс. руб. при средней длительности утра 10 ночей.

Заметим, что у федеральных туроператоров зарубежный топ-5 этих майских праздников немного отличается от общерыночного и выглядит так: Турция, Египет, ОАЭ, Таиланд, Абхазия, что обусловлено структурой продаж и объемом взятых обязательств по чартерным программам. 

За пределами топ-10: куда еще едут россияне на майские каникулы

Еще как минимум 90 тысяч поездок придутся на другие популярные направления – от Кубы, Венесуэлы, Китая, Мальдив, Шри-Ланки и Индонезии до морских круизов и туров в европейские страны (с пересадками) и др. Здесь доля туроператоров – в среднем около 30%. Это в основном более дорогие направления, чем массовые из топ-5.

«В этом году продажи морских круизов и Китая на майские праздники заметно превышают прошлогодние показатели. Также среди стран,показавших очень существенный прирост – Индонезия, Шри-Ланка, а также Южная Корея и Япония, отличные продажи и туров в Европу (прежде всего в Италию, Францию, Испанию)», – в частности, рассказали в Pac Group.

Индонезия, Таиланд, Маврикий, ЮАР, Япония входят и в топ-5 майских продаж специализирующегося на экзотике и люксовых турах туроператора ITM Group.

«Интересный тренд этих майских – туры в ЮАР, ранее у нас не было такого спроса на это направление. При этом оно заслуживает бОльшего внимания со стороны российских туристов – отсутствие визы, интересные программы плюс комфортная погода в мае», – отметили в ITM Group.

«В сегменте люксовых туров на эти майские праздники туристы все чаще выбирают комбинированные туры. Например, берут часть проживания в отеле на берегу, часть – на воде. Или, если это пара, сначала отдыхают в семейном отеле, потом – в отеле только для взрослых», – отмечают в Coral Travel.  

А в Space Travel добавляют, что в люксовом сегменте видна постепенная переориентация туристов на Сейшелы и Маврикий. 

В то же время, говорят в «Интуристе», заметно лучше продаются в этом году на майские праздники и экскурсионные туры в ближнее зарубежье. Впрочем, этот рост с относительно низкой базы.

«Белоруссия на эти майские – это топовый хит, удвоились продажи туров в Азербайджан и Узбекистан, на 4 месте Грузия и ее популярность растет по мере приближения лета и начала пляжного сезона», – заключили в «Интуристе».

Редакция «Вестника АТОР».

Фото из открытых источников.

Тематические сайты: Внутренний туризм, Индустрия гостеприимства, Потребительский рынок, Праздники, памятные даты, юбилеи, Торговля, дистрибуция, продажи, Туризм, путешествия, отели, Экономика
Сайты субъектов РФ: Алтай Республика, Алтайский край, Астраханская область, Башкортостан Республика, Дагестан Республика, Калининградская область, Камчатский край, Карелия Республика, Краснодарский край, Крым Республика, Магаданская область, Москва, Московская область, Нижегородская область, Приморский край, Санкт-Петербург, Сахалинская область, Ставропольский край, Татарстан Республика
Сайты столиц субъектов РФ: Астраханская область - Астрахань, Калининградская область - Калининград, Магаданская область - Магадан, Приморский край - Владивосток, Татарстан Республика - Казань
Сайты городов субъектов РФ: Краснодарский край - Анапа, Краснодарский край - Геленджик, Краснодарский край - Сочи, Ставропольский край - Минеральные Воды
Сайты федеральных округов РФ: Дальневосточный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Сибирский федеральный округ, Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ
Сайты стран: Абхазия Республика, Азербайджан, Беларусь, Венесуэла, Грузия, Египет, Индонезия, Испания, Италия, Китай, Корея Южная, Куба, Маврикий, Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), Россия, Сейшельские острова, Таиланд, Турция, Узбекистан, Франция, Шри-Ланка, Япония
Сайты регионов мира: Азия Центральная, Азия Юго-Восточная, Азия Южная, Америка Южная, Африка, Ближний Восток, Европа Восточная, Европа Центральная, Кавказ
Сайты объединений стран: АСЕАН (ASEAN) Ассоциация государств ЮВА, АТЭС - Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество, БРИКС (BRICS), Евразийский экономический союз (ЕАЭС), Европейский союз, ОПЕК - Организация стран - экспортёров нефти, СНГ - Содружество независимых государств, Союзное государство Россия-Беларусь, ШОС - Шанхайская организация сотрудничества

Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 9480 публикаций
Сайт: www.atorus.ru/node/56634
Поделиться:

Интересно:

23.12.2024 15:38 Аналитика
Декорируем дачу к Новому году: 3 простые идеи для двора и дома
Новый год к нам мчится, скоро все случится… Поэтому стоит получше подготовиться к самому долгожданному празднику в году. Особенно если отмечать его задумано за городом: декорировать участок и дом и превратить их в настоящую волшебную сказку. Три простые и практичные идеи, которые не только порадуют...
О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
23.12.2024 11:11 Новости
О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
Стартовали съемки военной драмы о героизме детей-сирот во время оккупации немецко-фашистскими захватчиками Гатчинского района Ленинградской области. Производством фильма занимается кинокомпания «Триикс Медиа» при поддержке Фонда кино. Основанный на реальных событиях полнометражный...
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
23.12.2024 09:01 Аналитика
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
Битва за Днепр, принятое в отечественной военно-исторической литературе название совокупности оборонительных и наступательных операций советских войск, проведённых в августе – декабре 1943 г. в целях освобождения Левобережной Украины, Донбасса, форсирования Днепра и захвата плацдармов на его правом...
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...