12.01.2022 14:30
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 4203; сегодня: 1.

Комфорт-класс на очереди: почему в 2022-м дома массово поумнеют

Комфорт-класс на очереди: почему в 2022-м дома массово поумнеют

Рынок умных домов в России еще формируется. Правда, за 2021 год он совершил скачок в развитии: цифровые сервисы в ЖК перестали быть прерогативой премиального сегмента и начали появляться в домах более низкого класса. По оценкам экспертов, в следующем году этот тренд закрепится. Подробнее о тенденциях в цифровизации ЖК рассказали специалисты компании «Юникорн», разработчика цифровой платформы Ujin.

Один из самых значимых факторов, который повлиял на формирование этого рынка, — пандемия и связанные с ней ограничения, из-за которых люди проводят много времени дома.

Покупателей квартир стали интересовать сервисы, на которые они раньше обращали мало внимания. Например, бесконтактный доступ на территорию жилого комплекса, наличие систем видеонаблюдения для безопасности проживания, контроль за расходами коммунальных ресурсов и как следствие — экономия средств. 

1. IT-решения идут в народ.

Девелоперы учитывают возросшие требования клиентов и формируют свой новый запрос - к разработчикам смарт-систем на внедрение продвинутых цифровых решений в домах бизнес- и комфорт-классов. Опции системы умный дом, которые ранее присутствовали только в дорогих ЖК, теперь все чаще встречаются в других сегментах.

Так, в одном только сегменте бизнес-класса в 2021 году запросов на установку систем умного дома в компанию Юникорн поступило в 2,8 раза больше, чем в 2020-ом. По прогнозам экспертов компании, в 2022 году цифровизация станет must have в ЖК бизнес-сегмента и начнет активно развиваться в комфорт-классе. Примечательно, что застройщики, как правило, не увеличивают стоимость квартир, внедряя высокие технологии в ЖК. Они просто завоевывают лояльность клиентов. Наличие таких сервисов в проекте стало хорошим конкурентным преимуществом, которое стимулировало продажи квартир.

Это далеко не первый случай, когда опции, изначально доступные только в премиальных комплексах, в маркетинговых целях стали достоянием широкого круга потребителей. Такой же сценарий был у квартир с отделкой, закрытой территории и контроля доступа, элементов умного дома внутри квартир.

2. Умные решения объединяются в смарт-экосистему.

Раньше одной из распространенных проблем, с которой сталкивался девелопер, возводящий умное здание, было отсутствие единого центра управления всеми инженерными системами здания. Cегодня в тренде избавление от «зоопарка технологий» с помощью интеллектуальных платформ. Платформа объединяет все умные решения в смарт-экосистему и выступает своего рода операционной системой здания, а значит обеспечивает комплексный подход к его эксплуатации.

При этом создание смарт-экосистемы подразумевает изменения не только в эксплуатации, но и во всем процессе - от выбора квартир до управления ими. Например, на базе платформы функционирует и интерфейс для управляющей компании, через который сотрудники создают заявки на устранение аварии, контролируют их выполнение, мониторят состояние сетей и т.д., и мобильные приложения жителей.

При этом мобильное приложение охватывает весь жизненный цикл «умного здания» и адаптируется под пользователя в зависимости от того, на каком этапе сделки он находится. С помощью мобильного приложения происходит процесс передачи квартир будущим жильцам. А после заселения приложение позволяет им принимать звонки с домофонов, управлять пропуском на территорию, получать показания счетчиков и счета за коммунальные услуги, отправлять заявки в управляющую компанию и общаться в чатах с соседями.

3. Регионы активизировались.

Еще 3-4 года назад запрос на умные ЖК поступал в основном от компаний, работающих в Москве и Подмосковье. Но в последние 1,5-2 года региональные застройщики тоже включают соответствующие опции в свои проекты.

«Возможно, в регионах спрос будет расти быстрее, чем в Москве и Санкт-Петербурге. Предпосылки уже есть: с середины 2020 года число запросов от столичных застройщиков на внедрение умной платформы выросло в 2,7 раза, а от региональных компаний — в 3,9 раза», — пояснил Алексей Южаков, сооснователь компании «Юникорн».

География запросов широка, охватывает десятки регионов. В Сибирском федеральном округе самые активные —Красноярский край, Тюменская и Омская области. В Дальневосточном ФО лидируют Приморский и Хабаровский края, в Центральном — помимо Москвы и Подмосковья — Тульская, Ярославская и Брянская области. В Северо-Западном округе, помимо Санкт-Петербурга и Ленобласти, — Калининградская, Архангельская и Псковская области, в Уральском — Челябинская и Свердловская области. В Южном округе запросы на цифровизацию часто поступают от застройщиков Краснодарского края, Ростовской и Астраханской областей, Крыма.

4. «Цифра» проникает в сданные дома.

Цифровизация домов идет не только в новостройках, но и на вторичном рынке. Правда, в этой сфере, внедрение IT-технологий происходит медленно. Пока с таким запросом к разработчикам обращаются в основном УК домов, которые изначально были на класс выше многих других объектов на рынке. Как правило, это дома в центре и других престижных районах, с закрытой территорией, шлагбаумами, контролем доступа. И сама по себе цифровизация таких объектов еще не обросла широким функционалом: она сводится к внедрению мобильного приложения для взаимодействия УК и жителей и для организации доступа к камерам видеонаблюдения. Но эксперты отрасли ожидают, что на вторичке спрос появится на всю смарт-инфраструктуру, соответствующие запросы уже поступают.

5. Классовая принадлежность будет усиливаться.

Покупатели квартир платят не столько за квадратные метры, сколько за концепцию проекта в целом, образ жизни, который им «продает» застройщик. Элитарность жилья и дальше будет определяться уровнем комфорта, который дарят, в том числе, инновационные технологии. И хотя цифровые сервисы перекочевали в массовый сегмент, дьявол кроется в деталях. В классе комфорт застройщики все чаще включают базовый пакет функций, но высокому классу еще долго будет доступен расширенный пакет опций умного ЖК.

6. Игроков становится больше.

Рост спроса на умные дома привел к увеличению количества компаний, специализирующихся на разработке цифровых продуктов для объектов недвижимости. Предложения отличаются и по технической составляющей, и по уровню сервиса.

Одни разработчики решают только часть задач, предлагают узкие решения — например только удаленную диспетчеризацию на объекте. Другие создают единую цифровую среду для всех, кто участвует в строительстве и эксплуатации дома: девелопера, управляющей компании, владельцев квартир, собственников коммерческих помещений.

Пока рынок развивается, оба формата компаний востребованы. Но будущее, скорее всего, за теми, кто предложит комплексные решения, поскольку они наиболее удобны потребителям.


Ньюсмейкер: Юникорн — 3 публикации
Поделиться:

Интересно:

О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
23.12.2024 11:11 Новости
О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
Стартовали съемки военной драмы о героизме детей-сирот во время оккупации немецко-фашистскими захватчиками Гатчинского района Ленинградской области. Производством фильма занимается кинокомпания «Триикс Медиа» при поддержке Фонда кино. Основанный на реальных событиях полнометражный...
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
23.12.2024 09:01 Аналитика
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
Битва за Днепр, принятое в отечественной военно-исторической литературе название совокупности оборонительных и наступательных операций советских войск, проведённых в августе – декабре 1943 г. в целях освобождения Левобережной Украины, Донбасса, форсирования Днепра и захвата плацдармов на его правом...
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...