09.11.2021 12:07
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 14069; сегодня: 6.

Human cloud «очеловечивает» рынок труда fashion-индустрии

Human cloud «очеловечивает» рынок труда fashion-индустрии

Современный fashion рынок практически адаптировался к гибридному формату занятости. Череда локдаунов, спровоцированных пандемией коронавируса, вкупе с процессами цифровизации, кардинально меняют рынок труда во всех отраслях. О том, какие изменения происходит в fashion-индустрии, рассказывает Елена Залесская, директор кадрового агентства Modnoe Buro.

Ваша компания – один из лидеров на рынке hr в сфере fashion. Какие тренды вы могли бы выделить?

- Один из устойчивых трендов, который мы наблюдаем в последнее время – это удаленная занятость. Появились новые алгоритмы найма временных сотрудников:  привлечение целых «команд на удалёнке» самостоятельно, через кадровое агентство или через краудсорсинговые платформы.

Речь идет о платформах, которые помогают привлекать специалистов для отдельных задач или проектов такие платформы рассматривают human cloud как часть гигономики для привлечения внештатной рабочей силы. В России — это, например, площадки YouDo и Profi.ru. В прошлом году затраты на human cloud в мире увеличились на 42% и достигли $178,5 млрд, подсчитали в Staffing Industry Analysts (SIA).

Почему платформы фрилансеров растут?

- 64% профессионалов во всем мире хотят независимости. Несмотря на пандемию, мы видим, что сейчас рынок соискателя, а не компании. Пандемия стала триггером изменений на рынке труда и перестройки компаний. Профессионалы не хотят зависеть от экономической ситуации в мире или компании-работодателя. Они хотят управлять своим временем и могут работать на нескольких работодателей.

У компании тоже есть свои интересы. Если проект, задача срочная, нестандартная, временная, а нужного специалиста внутри нет, то можно обратиться к платформам human cloud. Они обеспечивают легкость соединения между компанией - заказчиком и специалистом. 

Какие плюсы и минусы с точки зрения работы компании с фрилансерами выявили?

- Компании получают профессионала, и в то же время экономят на соцпакете и налогах. Но есть и минусы. Фриласером управлять куда сложнее своего, «штатного сотрудника». У приглашенного на время специалиста нет лояльности к компании, на середине проекта он может потерять мотивацию и в любой момент уйти.

Сегодня примерно 50% специалистов выбирают «гибридную » форму сотрудничества или дистанционную. Мы в описаниях вакансий встречаем требование пройти испытательный срок в офисе, но потом нанятый работник переходит на удаленную или гибридную форму.

Кто сейчас из fashion-специалистов больше всего востребован?

- Сейчас, как и прежде, высокий спрос на технологов, конструкторов, продактов, менеджеров по работе с маркетплейсами. Мы постоянно наблюдаем острую  нехватку швей и портных, упаковщиков, курьеров по всей России. Пандемия окончательно повлияла на эти процессы, особенно в Москве и Московской области. Многие иностранцы и специалисты из регионов в условиях нынешней неопределенности предпочли вернуться на родину. За счет этого стоимость оплаты в июле-августе за линейный персонал доходила до 120 000 рублей, но откликов на вакансии практически не было. 

На днях портал Superjob провел исследование, согласно которому только за первые три недели октября спрос на курьеров в целом по стране вырос на 10%, в Москве на 18% по отношению к прошлому месяцу. За год вакансий для сотрудников служб доставки в России стало больше в 5,2 раза.

Где же искать лучших?

- Борьба за таланты ужесточается. В открытом доступе свои резюме оставляют не все. Как и компании, которые имеют «скрытые» вакансии или проекты. Это бывает, когда нужен ключевой сотрудник, но афишировать его поиск компания не хочет. Причины: сотрудник еще работает, открытие нового направления не должны отследить конкуренты, формирование кадрового резерва, исследования рынка конкурентов и сбор инсайдерских данных.

Работодатели все чаще за поиском талантов обращаются в эксклюзивное кадровое агентство, которое сможет представить и правильно презентовать проект компании и замотивировать кандидата на встречу. Modnoe Buro для этого использует закрытые, собственные наработанные базы специалистов сегмента fashion. В ситуации нестабильной экономики хороший специалист не готов резко менять постоянное место работы и идти к «непроверенному» работодателю. Таланты приходится хантить, мотивировать, презентовать клиента - компанию и проект и соединять талант с компанией.

Если говорить о поиске работы соискателями, то здесь основная проблема - неумение позиционировать себя. За время локдауна многие прошли обучающие онлайн-курсы, расширили свои компетенции, но при этом с учетом совокупного опыта, им сложно себя продать на рынке, составить грамотно резюме или определить вектор карьерного развития. Или они приходят после онлайн-курсов на собеседование, а от них требуют практический опыт в офлайне. И всё это – тренды современного хэд-хантинга, которые мы стараемся непременно учитывать и правильно применять в нашей работе в новых условиях современного общества.

Компания Modnoe Buro выступила официальным и стратегическим партнером Международной выставки Collection Premier Moscow в создании информационного проекта fashion connect. Это ресурс, который объединяет информацию об учебных заведениях, конкурсах дизайнеров и сервис по поиску работы, размещению вакансий и подбору торговых агентов.


Ньюсмейкер: Modnoe Buro — 2 публикации
Сайт: modnoeburo.ru
Поделиться:

Интересно:

О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
23.12.2024 11:11 Новости
О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
Стартовали съемки военной драмы о героизме детей-сирот во время оккупации немецко-фашистскими захватчиками Гатчинского района Ленинградской области. Производством фильма занимается кинокомпания «Триикс Медиа» при поддержке Фонда кино. Основанный на реальных событиях полнометражный...
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
23.12.2024 09:01 Аналитика
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
Битва за Днепр, принятое в отечественной военно-исторической литературе название совокупности оборонительных и наступательных операций советских войск, проведённых в августе – декабре 1943 г. в целях освобождения Левобережной Украины, Донбасса, форсирования Днепра и захвата плацдармов на его правом...
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...