01.12.2020 16:16
Мероприятия.
Просмотров всего: 2190; сегодня: 1.

Студенты показали свои профессии с помощью видео и арт-объектов

Студенты показали свои профессии с помощью видео и арт-объектов

2020 год стал юбилейным для всей системы профессионально-технического образования России. 80-летний юбилей - это не только праздник для всего педагогического сообщества профессионального образования, но и для многих миллионов рабочих, служащих – выпускников профтехучилищ, техникумов и колледжей, студентов профессиональных образовательных учреждений, которые ещё только получают знания и навыки по выбранным ими профессиям.

Существующие профессии не теряют свою актуальность и  с каждым годом становятся популярнее. Всё больше молодых ребят учатся на поваров, слесарей, автомехаников, педагогов. Перечень востребованных специальностей ежегодно расширяется и появляется потребность в новых специалистах - инженерах-мехатрониках, разработчиках web-приложений, специалистах по робототехнике и аддитивным технологиям, техниках по композитным материалам и профессионалах других областей.

Система профобразования оперативно реагирует на кадровые запросы практически всех отраслей промышленности. И в связи с этим появляются новые специальности, обновляются и актуализируются программы обучения по уже существующим профессиям. Профтех - это живой организм, который постоянно развивается, накапливает знания, повышает уровень мастерства и подготовки молодых профессионалов.

В год 80-летия профессионально-технического образования было запланировано несколько тысяч мероприятий и проведено два крупных Всероссийских конкурса, организатором которых выступил Московский филиал ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

#Янапрактике

Всероссийский конкурс «Онлайн-флешмоб #Янапрактике» был приурочен к празднованию 80-летия системы профессионально-технического образования.

Основной целью конкурса стало повышение узнаваемости профессиональных образовательных организаций и популяризации обучения в них.

Когда мы слышим название разных профессий, то не всегда представляем, что они подразумевают под собой. Чем занимаются эти специалисты?

Студенты профессиональных образовательных учреждений снимали ролики про свои будущие профессии, показывали, как у них проходит производственная практика, сдача демонстрационных экзаменов, участие в профессиональных конкурсах. Среди самых популярных специальностей вроде поваров, слесарей, электриков, водителей, педагогов, были и химики, кинологи, капитаны и мотористы речного судоходного транспорта, сурдопереводчики и многие другие.

Приём конкурсных работ начался 1 сентября и завершился 1 ноября.

Для участия в конкурсе необходимо было снять видеоролик длиной до одной минуты, опубликовать его в одной из социальных сетей ВКонтакте или Instagram (Запрещенная в РФ организация) c хэштегами #Янапрактике, #80летПТО и отметить в посте официальный аккаунт 80-летия профтеха.

Конкурсные ролики рассматривались в нескольких номинациях:

 «Самый популярный ролик» - видео набравшее наибольшее количество просмотров;

— «Лучший видеоролик, снятый в мастерской» - видео, снятое современной мастерской, открытой в рамках реализации федерального проекта «Молодые профессионалы», национального проекта «Образование».

— «Самый оригинальный видеоролик» - конкурсное видео с нестандартной графикой, анимацией, креативный сюжетом.

За все время конкурса в социальных сетях было опубликовано более 2000 видеороликов со всех уголков РФ. Больше всего конкурсных роликов поступило от студентов из республики Башкортостан, Краснодарского края, республики Татарстан, Крыма, Тюменской и Владимирской областей, Кузбасса, Красноярского края, Ростовской и Томской областей.

Жюри оценивало ролики в соответствии с оригинальностью идеи и подачи, информационной насыщенностью, тематической направленностью и степенью освещения практической деятельности.

Высокий уровень большей части конкурсных работ стал приятным сюрпризом для членов жюри.

Стоит отметить, что большинство студентов подошли к участию творчески. Ребята придумывали свои сценарии, продумывали ракурсы съёмки, костюмы, реквизит. И ведь все это нужно уложить всего в одну минуту!

«Многие вспомнили про челленджи в социальных сетях и нашли им применение в своих конкурсных видео. Например, Mannequin Challenge в мастерской или видео с переодеваниями, когда студенты после прыжка превращались в механиков, швей или поваров-кондитеров. Были и просто красиво снятые ролики, с крупными планами про работу автомехаников, которые отчасти походили на трейлер к новому фильму «Форсаж», – прокомментировал председатель жюри конкурса, директор Московского филиала ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования» Максим Дмитриев.

По его словам, большинство студентов подошли к участию очень творчески. Например, студенты Калужского техникума электронных приборов сняли анимированный ролик в стиле South Park и собрали множество лайков и восторженных комментариев под видео. А участники из Няганского технологического колледжа сняли трогательную историю любви: он – сварщик, она – кондитер.

Взрыв эмоций у жюри вызвал ролик от Межрегионального центра компетенций - Чебоксарского электромеханического колледжа, в котором студенты-сварщики вместе с рок-группой «Carmine Moon» сыграли хит «Let the bodies hit the floor». Причём ритм-гитарист играл на гитаре, сделанной из цельного куска металла, каждым ударом электрода по струнам высекая снопы горячих искр, летящих во все стороны. Такого не было даже на шоу группы Metallica!

Было некоторое количество конкурсных роликов, которые не отличались высоким качеством съёмки или  впечатляющими эффектами, но тем не менее, были искренними и настоящими. Это были ролики про учебные и рабочие будни настоящих профессионалов: водителей, слесарей, поваров, электриков, педагогов, строителей, токарей, фельдшеров и многих других, которые знают своё дело и умеют работать не только головой, но и руками.

В финал вышли 56 видеороликов. Это были лучшие конкурсные видео студентов учреждений профессионально-технического образования из разных городов России.

Члены жюри проделали колоссальную работу, определяя победителей в каждой из номинаций.

В категории «Индивидуальное участие» безоговорочными победителями стали:

— в номинации «Самый оригинальный видеоролик»: Княжева Инесса Павловна, студентка Тюменского колледжа производственных и социальных технологий;

— в номинации «Лучший ролик, снятый в мастерской»: Парфенов Илья Владимирович, студент Томского промышленно-гуманитарного колледжа;

— в номинации «Самый популярный видеоролик»: Исмаилов Амин Рамин оглы, студент Томского техникума водного транспорта и судоходства.

А в категории «Командное участие» победу одержали следующие учебные учреждения:

— в номинации «Самый оригинальный видеоролик»: Межрегиональный центр компетенций - Чебоксарский электромеханический колледж, Технический колледж им. В.Д. Поташова;

— в номинации «Лучший ролик, снятый в мастерской»: Казанский строительный колледж, Колледж связи № 54 имени П.М. Вострухина, г. Москва;

— в номинации «Самый популярный видеоролик» победу одержал Златоустовский техникум технологий и экономики.

В объективе - арт-объект

Всероссийский конкурс на лучший арт-объект проводился параллельно с Всероссийским конкурсом «Онлайн-флешмоб #Янапрактике». Заявки, описание и презентации конкурсных работ в течение октября прислали почти 300 участников.

Этот конкурс был также посвящён празднованию 80-летнего юбилея системы профессионально-технического образования России.

За время проведения творческого соревнования было создано и установлено 282 арт-объекта рядом с профессиональными образовательными организациями по всей стране.

Конкурс на лучший арт-объект преследовал цель: продемонстрировать преемственность между профессионально-техническим и средним профессиональным образованием, через создание памятных объектов искусства, которые посвящены 80-летию профобразования. Кроме того, было важно привлечь к созданию арт-объектов преподавателей профессиональных образовательных учреждений, выстроить связь между поколениями мастеров производственного обучения и студентами, как основу для развития будущих профессионалов.

В роли творцов малых архитектурных форм - арт-объектов, можно было выступить команде из двух участников или команде из пяти участников, в которых помимо учащихся должны быть и преподаватели производственного обучения, а также индивидуально могли участвовать студенты или преподаватели профессиональных образовательных организаций.

Создаваемый арт-объект, согласно условиям конкурса, должен был быть площадью не менее 1,5 м2  и быть не ниже полуметра высотой, по возможности должен быть эксплуатируемым и интерактивным. Произведение искусства также должно быть устойчиво к погодным условиям: дождю, снегу и ветру, быть изготовленным из любого прочного материала, преимущественно дерева или металла. Арт-объект, впоследствии, должен быть установлен на территории профессионального образовательного учреждения.

Большая часть конкурсных работ изготавливалась из металла, который является прочным, но в то же время, пластичным материалом.

В этом конкурсе не обошлось без удивительных работ некоторых участников!

Арт-объект от Красноярского техникума промышленного сервиса удивил своей гармоничной задумкой с восточным уклоном. Арт-объект представляет собой две руки - чёрную и белую. Одна рука олицетворяет прошлое,  другая - будущее. По середине расположен юбилейный логотип профессионального технического образования, в верхнем кольце красный куб, символизирующий движение «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)».
Нижняя рука - олицетворяет уходящее, но богатое прошлое, верхняя рука - новое начало. В задней части всей конструкции расположена символическая карьерная лестница. Цвет чёрный и белый, как инь и ян, прошлое и будущее, день и ночь, луна и солнце – данные цвета символ для каждого, как две простые истины одного целого.

А студентам третьего курса специальности «Дизайн» Тюменского техникума строительной индустрии и городского хозяйства удалось сделать арт-объект, части которого - шестерёнки в голове условного человека, которые двигались, сцеплялись зубцами, имитируя мыслительные процессы. Каждый из проходящих мимо студентов мог подойти и вручную провернуть эти шестерни, стать генератором новых идеи.

Настоящим сюрпризом стал арт-объект от воспитанников Вязниковского технико-экономического колледжа из Владимирской области. «Стальная воля  и стремление». Именно так называлось нечто, сваренное из больших и малых металлических частей, с гаечным ключом в руках, ремонтирующим автомобильную коробку передач. С близкого расстояния металлическая скульптура напоминает терминатора из всемирно известного фильма с Железным Арни. Сходство максимальное! Любой, кто обратит внимание на этот арт-объект во дворе колледжа, отметит, как детально создателям удалось его проработать. В ход шло все: автомобильные фары, шестерни, цепи, подшипники, гаечные ключи разных размеров, пружины, поршни и клапаны! В результате получилась «Стальная воля и стремление» - как лейтмотив ко всем рабочим профессиям, успех в которых невозможен без железного упорства, огромных усилий и стремления!

В общей сложности за время конкурса было создано 37 объектов искусства, которые изображали автомехаников, пекарей, самоделкиных, сварщиков-кондитеров, башни, статуи, кубы, головы с шестеренками и даже сердца. Участники конкурса создали три трактора, два автомобиля, экскаватор и парусник. Помимо транспортной тематики объектов, участники конкурса создали два маяка, по четыре клумбы, глобуса и древа, а также три раза использовали часы в качестве составляющих деталей арт-объекта.

Пять раз конкурсанты выбирали логотип 80-летия профтеха или цифру «80» в качестве составляющего элемента своих конкурсных работ.

Среди необычных произведений искусства участники конкурса создали один макет Эйфелевой башни в масштабе, жар-птицу и граффити.

По единогласному решению членов жюри победителями Во всероссийском конкурсе на лучший арт-объект признаны:

в категории «Индивидуальное участие обучающегося»:

— Носков Николай Александрович, студент Тюменского колледжа транспортных технологий и сервиса, Тюменская область;

в категории «Индивидуальное участие сотрудника»:

— Ахметов Рустам Радисович, мастер производственного обучения Нефтекамского машиностроительного колледжа, Республика Башкортостан;

в категории «Команда из 2 участников (обучающийся + наставник)»:

— студент Баженов Станислав Эдуардович и преподаватель Родина Светлана Александровна Тюменского техникума индустрии питания, коммерции и сервиса, Тюменская область; 

— студент Петраков Андрей Андреевич и преподаватель Наумова Валентина Ивановна из Промышленного колледжа энергетики и связи,  Приморский край;

в категории «Команда в составе не более 5 участников»:

—  студенты Боровик Артем Андреевич, Рябова Анастасия Сергеевна и преподаватель Родина Светлана Александровна Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса, Тюменская область; 

— студент Бубякин Дмитрий Алексеевич, Сидоров Денис Александрович и мастер производственного обучения Ласточкин Самсон Александрович, Федотов Айтал Яковлевич из Транспортного техникума имени Р.И. Брызгалова, республика Саха (Якутия).

Как говорится в одном из советских фильмов: «Человек может многое, только он этого не знает».

Всероссийский конкурс на лучший арт-объект - ещё одно доказательство этой истины. Талантливые люди талантливы во всем, независимо от профессии и образования! На территориях огромного количества учреждений среднего профессионального образования теперь останется около 280 различных арт-объектов, которые будут напоминать студентам профтеха, что возможно всё, если работать с умом и терпением.

Всероссийский конкурс «Онлайн-флешмоб #Янапрактике» позволил учащимся раскрыть себя через призму творчества, показать те удивительные грани своей профессии, которые другие люди, а может и они сами раньше до этого замечали. И возможно, своими видеороликами они помогли многим мальчишкам и девчонкам, которые ещё учатся в школах, определиться с ответом на один из главных вопросов в жизни: «Кем ты хочешь стать?».

«Есть надежда, что такие конкурсы станут хорошей традицией не только в юбилейные годы профессионально-технического образования, но и будут проводиться без особых веских поводов. Просто, потому что ребята, которые учатся в техникумах, колледжах и училищах – большие таланты и умеют творчески подходить к своей учёбе и работе», – отметил Дмитриев.


Ньюсмейкер: ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования» — 5 публикаций
Сайт: na.ria.ru/20201125/obrazovanie-1586086720.html
Поделиться:

Интересно:

Путь кошелька
23.12.2024 17:45 Аналитика
Путь кошелька
Мы первое поколение людей, которые с момента появления денег избавлены от необходимости носить их с собой. Для многих расплачиваться при помощи смартфона стало уже привычным делом. Возможно, что и эта технология вскоре уступит место оплате по биометрии. Кого-то...
23.12.2024 15:38 Аналитика
Декорируем дачу к Новому году: 3 простые идеи для двора и дома
Новый год к нам мчится, скоро все случится… Поэтому стоит получше подготовиться к самому долгожданному празднику в году. Особенно если отмечать его задумано за городом: декорировать участок и дом и превратить их в настоящую волшебную сказку. Три простые и практичные идеи, которые не только порадуют...
О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
23.12.2024 11:11 Новости
О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
Стартовали съемки военной драмы о героизме детей-сирот во время оккупации немецко-фашистскими захватчиками Гатчинского района Ленинградской области. Производством фильма занимается кинокомпания «Триикс Медиа» при поддержке Фонда кино. Основанный на реальных событиях полнометражный...
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
23.12.2024 09:01 Аналитика
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
Битва за Днепр, принятое в отечественной военно-исторической литературе название совокупности оборонительных и наступательных операций советских войск, проведённых в августе – декабре 1943 г. в целях освобождения Левобережной Украины, Донбасса, форсирования Днепра и захвата плацдармов на его правом...
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...