31.07.2019 16:09
Мероприятия.
Просмотров всего: 7552; сегодня: 1.

Valio подводит итоги диалога о значимости целей устойчивого развития

Valio подводит итоги диалога о значимости целей устойчивого развития

На фестивале науки и технологий Geek Picnic в Москве Valio представила территорию ответственного потребления Valio Clean Life, где рассказала про понятие углеродного следа и подняла вопросы важности ответственного потребления. К диалогу присоединились гости фестиваля, а также эксперты и деятели науки.

Центральной темой территории «чистой жизни» Valio Clean Life, созданной как продолжение идеи продукции с «чистой этикеткой» Valio Clean Label, стало обсуждение углеродного следа и влияния как бизнеса, так и отдельно взятых людей на окружающую среду.

Гости Geek Picnic смогли оценить собственный углеродный след, воспользовавшись калькулятором, разработанным специально для мероприятия. В общей сложности по итогам фестиваля тест прошли более 2 000 человек. Каждый респондент смог получить простые и релевантные результатам советы по сокращению своего углеродного следа от экспертов в области ответственного потребления. Тест основан на методике расчета углеродного следа и включает четыре группы вопросов по темам: питание, транспорт и энергия, отходы, осознанное потребление и производство. 85% респондентов оставляют углеродный след равный от 18.0 до 53.3 тонн СО₂-эквивалента в год.

- Углеродный след для многих звучит страшно и непонятно, однако этот универсальный термин позволяет осознать масштаб влияния даже самых небольших наших действий на окружающую среду, — поясняет соавтор теста, экотренер и сооснователь компании «Зелёный Драйвер» Роман Саблин. — Сокращение личного следа — вполне осуществимая задача: просто заменив одноразовые пакеты на многоразовые мешочки-фруктовки и заведя многоразовую бутылку для воды, вы уже вносите весомый вклад в заботу об окружающей среде.

Наиболее ответственный подход респонденты теста показали в отношении потребительских привычек: около 60% осознанно подходят к покупкам, приобретая новые товары только в случае необходимости, а также обмениваются вещами с друзьями. 85% используют технику и электронные приборы до тех пор, пока они не придут в негодность. 60% ответивших хотели бы приобретать продукцию компаний, которые осуществляют деятельность в рамках устойчивого развития.

- Конечно, полученные данные не носят масштаб полноценного исследования, но дают повод для размышлений. Например, приятно отметить, что респонденты выделили важность ответственного подхода в бизнесе. Это даёт повод верить, что инициативы компании в отношении устойчивого развития сейчас востребованы. Тем важнее нам всем осознавать, что гарант реализации целей в этой области — объединение усилий и сотрудничество потребителя и производителя, — комментирует старший вице-президент ООО «Валио» Елена Кипенёва.

По результатам теста также выяснилось, что наибольшие трудности вызывает тема отходов: 76% время от времени выбрасывает продукты питания, а лишь 8% в полной мере раздельно сортирует отходы. 36% респондентов отметили, что стремятся к раздельному сбору, однако считают, что это непросто.

Сама территория Valio Clean Life воплотила идею ответственного потребления и разумной минимизации отходов. Материалы для стенда, мебель и реквизит были либо взяты в аренду, либо сделаны из переработанных материалов и продолжат свою жизнь на новых проектах. Деревья, которые стали частью фотозоны, после мероприятия будут высажены в Московской области.

- Нам было важно, чтобы гости могли увидеть воочию: ответственное потребление — это красиво, стильно и реализуемо в любых сферах человеческой деятельности - даже если речь идет об организации участия в массовом мероприятии, - рассказала Любовь Егорова, бренд-менеджер ООО «Валио».

При содействии партнеров компании на площадке Valio Clean Life была организована точка раздельного сбора, где работали специальные консультанты, помогавшие правильно трактовать маркировку упаковки и выбрать соответствующий типу отходов контейнер. В своеобразной акции по раздельному сбору отходов приняли участие 2000 человек. После мероприятия вторсырье из контейнеров ушло на вторичную переработку.

- Мы не ставили себе целью сделать тему мусора ключевой, но, ориентируясь на то, как это организовано в Финляндии, на родине Valio, где на свалку попадает лишь 1% отходов, а 39% - перерабатывается и получает вторую жизнь , мы хотели показать гостям, что это очень легко: главное - начать, - поделилась Любовь Егорова, бренд-менеджер ООО «Валио». - Мы в нашем офисе в Петербурге тоже включаем некоторые инициативы - например, у нас установлены контейнеры для сбора макулатуры, крышечек, батареек.

К обсуждению вопросов ответственного потребления и устойчивого развития были приглашены эксперты соответствующих областей. Одним из них стал Артём Акшинцев, эколог, научный сотрудник ИВП РАН, глава Russian Travel Geek, который в рамках лектория раскрыл тему устойчивого развития и корректности понимания термина «экология». Лектором территории Valio стала и Мария Гельман, сооснователь курса бережного потребления «Теперь так», которая рассказала о простых способах сделать свою жизнь ответственнее. Важность критического мышления на примере разоблачения популярных мифов о здоровье представил Александр Панчин, биолог и популяризатор науки. Экотренер Роман Саблин рассказал, как ответственное потребление может сэкономить семейный бюджет.

Компания Valio на протяжении многих лет следует принципам устойчивого развития и регулярно инициирует проекты, связанные с целями в этой области. В 2018 году по результатам самого масштабного исследования Северной Европы - Sustainable Brand Index, бренд в шестой раз был признан самым ответственным в Финляндии. Одним из самых масштабных проектов Valio стала инициатива по созданию цепочки производства финского молока, не оставляющего углеродного следа, которая будет реализована к 2035 году.

Пройти тест на индивидуальный углеродный след можно по ссылке на сайте Valio.

О компании Valio

ООО «Валио» — российское подразделение финского концерна Valio, ведущего производителя молочных продуктов в Финляндии, было образовано в 1994 году в Санкт-Петербурге. Направление деятельности компании на сегодняшний день — производство и продажа продукции, изготовленной на единственном собственном заводе в России, на партнёрских предприятиях, а также импорт из Финляндии детского питания, немолочной и безлактозной продукции.

О продукте Valio Clean Label

Продукция Valio Clean Label — первые в России йогурты, созданные по принципу «чистая этикетка». Такая продукция содержит только понятные и простые ингредиенты, без «Е»-добавок.


Ньюсмейкер: Valio — 9 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Путь кошелька
23.12.2024 17:45 Аналитика
Путь кошелька
Мы первое поколение людей, которые с момента появления денег избавлены от необходимости носить их с собой. Для многих расплачиваться при помощи смартфона стало уже привычным делом. Возможно, что и эта технология вскоре уступит место оплате по биометрии. Кого-то...
23.12.2024 15:38 Аналитика
Декорируем дачу к Новому году: 3 простые идеи для двора и дома
Новый год к нам мчится, скоро все случится… Поэтому стоит получше подготовиться к самому долгожданному празднику в году. Особенно если отмечать его задумано за городом: декорировать участок и дом и превратить их в настоящую волшебную сказку. Три простые и практичные идеи, которые не только порадуют...
О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
23.12.2024 11:11 Новости
О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
Стартовали съемки военной драмы о героизме детей-сирот во время оккупации немецко-фашистскими захватчиками Гатчинского района Ленинградской области. Производством фильма занимается кинокомпания «Триикс Медиа» при поддержке Фонда кино. Основанный на реальных событиях полнометражный...
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
23.12.2024 09:01 Аналитика
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
Битва за Днепр, принятое в отечественной военно-исторической литературе название совокупности оборонительных и наступательных операций советских войск, проведённых в августе – декабре 1943 г. в целях освобождения Левобережной Украины, Донбасса, форсирования Днепра и захвата плацдармов на его правом...
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...