02.04.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3817; сегодня: 2.

ЛАНИТ завершил разработку автоматизированной системы «Платежный шлюз» для ОАО «ЦентрТелеком»

Группа компаний ЛАНИТ завершила проект по созданию автоматизированной системы «Платежный шлюз» для ОАО «ЦентрТелеком». Цель создания системы – повышение эффективности процесса приема платежей посредством интеграции систем платежных агентов и биллинговых систем ОАО «ЦентрТелеком» на базе Oracle Fusion Middleware.

ОАО «ЦентрТелеком» – крупнейший оператор стационарной связи Российской Федерации. В состав компании входят 15 филиалов, в каждом из которых на момент начала проекта прием платежей осуществлялся собственными силами с разной степенью автоматизации. В некоторых местах операторы компании были вынуждены регистрировать платежи в биллинговой системе вручную. Это приводило к существенным затратам на прием платежей, а также к низкой скорости движения денежных средств в целом. В среднем от момента оплаты до зачисления на лицевой счет проходило семь дней. В связи с этим было принято решение о разработке и внедрении системы «Платежный шлюз», основными задачами которой стали автоматизация и централизация процессов приема платежей для всех филиалов ОАО «ЦентрТелеком». Для реализации проекта была выбрана компания ЛАНИТ, имеющая большой опыт в области построения высокопроизводительных транзакционных систем и автоматизации взаимодействия с бизнес-партнерами по публичным каналам связи.

Проект длился восемь месяцев. За это время были выполнены все работы, включая нагрузочное тестирование и настройку взаимодействия с несколькими платежными агентами. Тестовая эксплуатация проходила в августе 2009 года на базе двух филиалов ОАО «ЦентрТелеком», в которых в течение месяца отрабатывалось взаимодействие с платежными системами ФГУП «Почта России», «КиберПлат» и ОАО «Сбербанк». По итогам испытаний было принято решение о вводе системы в опытную эксплуатацию в ОАО «ЦентрТелеком» и о поэтапном подключении остальных платежных агентов.

В результате централизации приема платежей в масштабах ОАО «ЦентрТелеком» вся нагрузка по приему и обработке платежей переносится на один узел, что предъявляет серьезные требования к его производительности, надежности и доступности. Поэтому в качестве технологической основы системы были выбраны сервер приложений Oracle WebLogic Server и СУБД Oracle, с использованием которых реализована основная функциональность. В качестве интересного решения можно отметить реализацию процедуры взаимодействия с клиентами с помощью технологии Oracle Service Bus, которая позволяет за счет использования визуальных средств настройки шины существенно ускорить подключение клиентов, в том числе - силами специалистов ОАО «ЦентрТелеком». Кроме того, сервисная шина отслеживает наиболее важные характеристики работы платежного шлюза и биллинговых систем (время обработки запросов, количество возникающих ошибок), и при приближении этих показателей к критическим (пороговым) значениям оповещает ответственных лиц о необходимости превентивных действий.

В рамках проекта разработан единый порядок информационного взаимодействия ОАО «ЦентрТелеком» с платежными агентами. Ожидается, что поддерживаемый системой целевой режим взаимодействия (онлайн-режим) позволит перейти на качественно новый уровень обработки платежей в тех филиалах, где замещаемые информационные системы не поддерживали прием онлайн-платежей (6 из 15 филиалов), и существенно повысить долю принимаемых онлайн-платежей в других филиалах. Всего планируется подключить к новой системе приема платежей около 300 платежных агентов.

Дмитрий Глотов, директор Департамента развития информационных систем ОАО «ЦентрТелеком»: «В результате внедрения системы ожидается существенное сокращение затрат и повышение качества приема платежей в рамках ОАО «ЦентрТелеком». Принимая во внимание новые возможности по развитию сервиса и существенные косвенные преимущества (повышение прозрачности, контролируемости процессов приема платежей), мы надеемся уже в ближайшее время получить значительный экономический эффект от выполненного проекта».

Леонид Головатый, директор Департамента корпоративных систем ЛАНИТ: «Разработка высоконагруженных систем всегда является интересной и трудной задачей. В таких проектах помимо компетенций исполнителя очень важным является желание заказчика эффективно взаимодействовать на всех уровнях и этапах проекта. Мы рады, что нам удалось успешно справиться с поставленной задачей с помощью технологий Oracle».

Об ОАО «ЦентрТелеком»

ОАО «ЦентрТелеком» – крупнейший оператор стационарной связи Российской Федерации, оказывающий широкий спектр услуг связи и обеспечивающий доступ к мировым информационным ресурсам, частным клиентам, бизнес–структурам и государственным органам в пределах Центрального федерального округа.

Свою историю компания ведет с 1890 года. Сегодня ОАО «ЦентрТелеком» имеет 15 филиалов, образованных в ходе реорганизации компании, результатом которой стало объединение 17 ведущих региональных операторов связи на базе оператора связи Московской области. Крупнейший акционер компании - холдинг «Связьинвест».

http://www.centertelecom.ru

О группе компаний ЛАНИТ

ЛАНИТ – «ЛАборатория Новых Информационных Технологий» – ведущая в России и СНГ многопрофильная группа ИТ-компаний, отметившая в 2009 году 20-летний юбилей. Компании группы предоставляют полный комплекс ИТ-услуг, число которых неуклонно увеличивается за счет освоения передовых и наиболее востребованных технологий и решений.

Сегодня ЛАНИТ является крупнейшим российским системным интегратором и ведущим партнером более двухсот основных мировых производителей оборудования и программных решений в области высоких технологий. На предприятиях ЛАНИТ работает стабильная и высокопрофессиональная команда общей численностью около 4000 человек. Многие сотрудники имеют ученые степени. Более 800 специалистов сертифицированы ведущими мировыми вендорами высокотехнологичного оборудования и ПО.

http://www.lanit.ru

О центре компетенции ЛАНИТ по технологиям Oracle

В августе 2009 года ЛАНИТ получил статус Центра компетенции Oracle по направлению «Интеграция и оптимизация бизнес-процессов SOA/BPM/Integration». Основной целью Центра компетенции является продвижение решений компании ЛАНИТ на базе связующего программного обеспечения Oracle Fusion Middleware. Ключевые задачи Центра: аккумулирование фундаментальных знаний в области технологий Oracle, непрерывное наращивание опыта по реализации интеграционных проектов, а также апробация новейших версий и платформ Oracle на конкретных проблемах и задачах клиентов.

Центр компетенции Oracle предлагает свои услуги по миграции приложений (как на платформе Oracle со сторонних платформ, так и с более старых версий Oracle на новые), по аудиту программной архитектуры решений и оптимизации производительности эксплуатируемых систем, по техническому сопровождению систем; оказывает консультационные услуги на всех этапах реализации интеграционных проектов, начиная с выбора платформы и заканчивая планированием и внедрением.


Ньюсмейкер: ЛАНИТ ГК — 145 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Путь кошелька
23.12.2024 17:45 Аналитика
Путь кошелька
Мы первое поколение людей, которые с момента появления денег избавлены от необходимости носить их с собой. Для многих расплачиваться при помощи смартфона стало уже привычным делом. Возможно, что и эта технология вскоре уступит место оплате по биометрии. Кого-то...
23.12.2024 15:38 Аналитика
Декорируем дачу к Новому году: 3 простые идеи для двора и дома
Новый год к нам мчится, скоро все случится… Поэтому стоит получше подготовиться к самому долгожданному празднику в году. Особенно если отмечать его задумано за городом: декорировать участок и дом и превратить их в настоящую волшебную сказку. Три простые и практичные идеи, которые не только порадуют...
О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
23.12.2024 11:11 Новости
О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
Стартовали съемки военной драмы о героизме детей-сирот во время оккупации немецко-фашистскими захватчиками Гатчинского района Ленинградской области. Производством фильма занимается кинокомпания «Триикс Медиа» при поддержке Фонда кино. Основанный на реальных событиях полнометражный...
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
23.12.2024 09:01 Аналитика
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
Битва за Днепр, принятое в отечественной военно-исторической литературе название совокупности оборонительных и наступательных операций советских войск, проведённых в августе – декабре 1943 г. в целях освобождения Левобережной Украины, Донбасса, форсирования Днепра и захвата плацдармов на его правом...
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...