16.10.2017 18:32
Мероприятия.
Просмотров всего: 14149; сегодня: 4.

Марина Звягинцева. Выставка «Разблокировать» в Галерее 21

Галерея 21 представляет с 24 октября по 15 января 2018 персональную выставку художника Марины Звягинцевой #Разблокировать. В проекте поднимаются важные для художника и в целом для нашего времени вопросы взаимодействия личности и города, которые выражены в контрасте ярких цветных всплесков монотипии и серой массы бетонных стен и панелей. Как считает художник, при помощи искусства человек может разблокировать эту давящую массу. Термин «разблокировать» также прочно связан с медиа-пространством, которое, в свою очередь, постоянно давит и на людей, и на сам город.

Марина Звягинцева использует два авторских бренда: уникальную технику монотипии и тему городской окраины, так называемого «спального района». Она последовательно развивает идею вторжения современного искусства в культурный вакуум городских окраин. На её счету – организация и проведение множества значимых паблик-арт проектов. Способность договариваться со сложным заказчиком по имени город и без всякого пессимизма работать с московской серостью, сделали ее одной из самых заметных фигур столичного паблик-арта.

Новый проект Марины Звягинцевой проходит не в открытом городском пространстве, а в стенах Галереи 21 на Винзаводе. Главный герой проекта #Разблокировать – бетонный блок, часть современного города, внесенная в помещение. Основное выразительное средство – монотипия – старинная техника 17 века, которую художник вводит в ткань современного искусства и сочетает с такими неожиданными материалами, как бетон или канализационные трубы. Цветной отпечаток на холсте или объекте движения краски по водной поверхности, хоть и управляем, но до конца не предсказуем (монотипии «Линия жизни»; «Внутреннее замыкание»; «Разблокируйте»; «Погружение»). Вода – природная стихия. Отсюда рождается важный для автора контраст серого бетона и живого искусства. Под воздействием красочного потока монотипии трескается серый монолитный бетон (инсталляции «Информационное давление»; «Разрыв повседневности»).

Разблокировать художник пытается и информационное поле, и отношения между людьми. К графично-абстрактной стене добавлены живописные мобильные устройства, трубы, проекции и красный цвет, преобладающий в монотипиях.

По словам искусствоведа Александры Рудык: «Важная оптическая настройка для просмотра проектов художника – эмоциональная. В своем неутомимом стремлении достучаться до всего живого Звягинцева напоминает писателей «Новой искренности», уставших от постмодернистских концептуальных игр, стремящихся вернуться к человеку. Кроме того, вербальное искусство, где текст важнее изображения; маргинализированность этики; всеядность потребительского общества; эпатажные художественные акции на поле политики; шутливые концептуальные приемы; искусство постинтернета, проникшее на международные биеннале, подтолкнули художника к созданию искреннего и даже чуть лирического героя. Его гуманистическое дело – разблокировать подлинные эмоции, связать их материализованными коммуникациями и запустить по новой душевное движение. А монументальная физическая оболочка, приправленная спецэффектами, вроде бегущих строк и видеопроекций – эффектный прием, помогающий сокровенному обрести реальную физическую оболочку».

Марина Звягинцева – номинант VII Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства Инновация (2012), Премии Архиwood (2012), дважды номинант Премии Кандинского (2008 и 2009). Является идеологом и куратором программы паблик-арт проектов «Спальный район» в рамках Московских биеннале современного искусства (2009, 2011, 2013). Участник фестиваля «Архстояние-2010». Арт-объекты Звягинцевой находятся в Высшей школе экономики в Хитровском переулке («Медиадвор», 2013), в центре дизайна Artplay («Как ни крути», 2014-2016); в детской Морозовской больнице («Арт-прививка», 2014; «Игровые коммуникации, 2015); в Политехническом музее; ИЦ «Сколково» («Знаки», 2015); на фасаде публичной библиотеки города Норильска («Вечная теплота», 2016); городская арт-навигация «Культурный код» проложена на тротуарах в Тимирязевском районе Москвы (2017).

В рамках выставки 12 декабря в 19.00 состоится перформанс «Атипичная монотипия».

ЦСИ Винзавод, Москва, 4-й Сыромятнический пер., 1, стр. 6.

Ежедневно, кроме понедельника. С 12:00 до 20:00.

Вход свободный.


Ньюсмейкер: Галерея 21 — 3 публикации
Поделиться:

Интересно:

Путь кошелька
23.12.2024 17:45 Аналитика
Путь кошелька
Мы первое поколение людей, которые с момента появления денег избавлены от необходимости носить их с собой. Для многих расплачиваться при помощи смартфона стало уже привычным делом. Возможно, что и эта технология вскоре уступит место оплате по биометрии. Кого-то...
23.12.2024 15:38 Аналитика
Декорируем дачу к Новому году: 3 простые идеи для двора и дома
Новый год к нам мчится, скоро все случится… Поэтому стоит получше подготовиться к самому долгожданному празднику в году. Особенно если отмечать его задумано за городом: декорировать участок и дом и превратить их в настоящую волшебную сказку. Три простые и практичные идеи, которые не только порадуют...
О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
23.12.2024 11:11 Новости
О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
Стартовали съемки военной драмы о героизме детей-сирот во время оккупации немецко-фашистскими захватчиками Гатчинского района Ленинградской области. Производством фильма занимается кинокомпания «Триикс Медиа» при поддержке Фонда кино. Основанный на реальных событиях полнометражный...
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
23.12.2024 09:01 Аналитика
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
Битва за Днепр, принятое в отечественной военно-исторической литературе название совокупности оборонительных и наступательных операций советских войск, проведённых в августе – декабре 1943 г. в целях освобождения Левобережной Украины, Донбасса, форсирования Днепра и захвата плацдармов на его правом...
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...