10.04.2017 16:30
Консультации.
Просмотров всего: 4443; сегодня: 2.

Обучение продажам: как подобрать и преподнести материал?

Качественное и непрерывное обучение сотрудников — одна из важных составляющих успешной работы контакт-центра. Курсы и тренинги, а также ежедневное снабжение сотрудников полезной информацией способны заметно повысить конверсию звонков в продажи. Как правильно подобрать и преподнести продавцам учебные материалы?

Иногда учебная программа, которая кажется идеальной, не дает никакого эффекта: продавцы просто-напросто не применяют полученные знания. Возможно, они делают это не потому, что не хотят, а потому что предоставленные им материалы оказались нерелевантными, неактуальными в повседневной работе с клиентами. Именно поэтому отбором учебного материала должен заниматься достаточно опытный специалист или руководитель. Необходимо, чтобы он досконально знал особенности продаж в своей компании.

Отбирать учебный материал в крупных компаниях может тренер, а в небольших — начальник отдела продаж или коммерческий директор. Важно, чтобы ответственный сотрудник делал это на ежедневной основе.

В качестве материалов отлично подойдут видеоролики квалифицированных специалистов по продажам, размещенные в открытом доступе в интернете. Но демонстрировать их подчиненным в чистом виде все же не стоит: нередко эксперт рассказывает о каком-нибудь эффективном методе в течение нескольких минут, тогда как описание сути этого метода занимает всего 30 секунд. Учитывая, что кратко сформулированную мысль гораздо легче осознать и запомнить, ответственный сотрудник может сократить ролик, оставив в нем только самое важное. Желательно, чтобы видео длилось не более 3 минут, а в идеале — 1-1,5 минуты. Время на изучение материалов для самообразования не должно занимать у менеджера более 7 минут в день.

Готовый ролик необходимо распространить среди операторов (отлично, если у них есть корпоративный личный кабинет). Приходя на работу, они смогут ознакомиться с ним прежде, чем приступить к звонкам. При грамотном подходе через 3 месяца их «арсенал» будет включать порядка 50-60 инструментов, которые покроют абсолютное большинство практических ситуаций.

Конечно, нельзя ограничиваться только этим способом регулярного повышения квалификации. Описанная выше практика не заменит, например, разбора ошибок с супервизором и обучения особенностям работы с клиентами. Знание клиентов помогает расширять клиентскую базу и снижать отток из нее. Особенности аудитории необходимо учитывать при выборе оптимального поведения или характера аргументов при продаже. Получить такую информацию обычно можно в отделе маркетинга (в случае с аутсорсинговыми контакт-центрами – в маркетинговом отделе клиента).

Кроме того, стоит предоставить операторам данные, полученные в результате сравнения продуктов и услуг компании с конкурентными. Они помогут продавцам подготовить четкие ответы на случай, если клиент скажет: «Но ваши конкуренты предлагают…».


Ньюсмейкер: Телефонные Системы — 137 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Путь кошелька
23.12.2024 17:45 Аналитика
Путь кошелька
Мы первое поколение людей, которые с момента появления денег избавлены от необходимости носить их с собой. Для многих расплачиваться при помощи смартфона стало уже привычным делом. Возможно, что и эта технология вскоре уступит место оплате по биометрии. Кого-то...
23.12.2024 15:38 Аналитика
Декорируем дачу к Новому году: 3 простые идеи для двора и дома
Новый год к нам мчится, скоро все случится… Поэтому стоит получше подготовиться к самому долгожданному празднику в году. Особенно если отмечать его задумано за городом: декорировать участок и дом и превратить их в настоящую волшебную сказку. Три простые и практичные идеи, которые не только порадуют...
О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
23.12.2024 11:11 Новости
О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
Стартовали съемки военной драмы о героизме детей-сирот во время оккупации немецко-фашистскими захватчиками Гатчинского района Ленинградской области. Производством фильма занимается кинокомпания «Триикс Медиа» при поддержке Фонда кино. Основанный на реальных событиях полнометражный...
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
23.12.2024 09:01 Аналитика
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
Битва за Днепр, принятое в отечественной военно-исторической литературе название совокупности оборонительных и наступательных операций советских войск, проведённых в августе – декабре 1943 г. в целях освобождения Левобережной Украины, Донбасса, форсирования Днепра и захвата плацдармов на его правом...
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...