23.03.2017 18:05
Консультации.
Просмотров всего: 2932; сегодня: 1.

4 принципа обучения операторов КЦ: как получить отдачу от тренингов?

Как усовершенствовать процесс обучения персонала контакт-центра, сэкономив время и деньги? Для начала следует исключить из учебных программ упражнения, которые не увеличивают стоимость оператора. Речь идет о симуляциях, когда на тренингах отрабатывается что угодно, кроме того, что напрямую связано с деятельностью компании, ее продуктами и продажей этих продуктов. Неэффективность таких методов обучения отметил известный тренер по продажам Алексей Урванцев: «Применяя направо и налево игры со сказочным сюжетом без адаптации к специфике бизнеса и ситуации заказчика, тренеры в большой степени просто зря тратят деньги клиента». По его мнению, такие тренинги могут проходить весело и эмоционально, но зачастую не дают участникам ответ на вопрос, как работать дальше. Подобные упражнения стоит заменить теми, которые имеют исключительно прикладное применение.

Большое значение имеет наглядная демонстрация, поэтому «живые» разговоры тренеров с клиентами будут гораздо эффективнее, чем одни только лекции о техниках продаж. Во многих контакт-центрах тренеры сами не занимаются продажами и зачастую просто дают послушать стажерам звукозаписи разговоров, после чего делают разбор. Гораздо нагляднее здесь было бы продемонстрировать личный опыт эффективной работы в качестве успешного продавца. Доказано, что человек лучше усваивает уроки, если тренер вызывает у него уважение. Если «живые» разговоры с клиентами во время тренинга недоступны, можно использовать записи, но важно, чтобы это были записи реальных разговоров тренера.

Несомненно, тренер должен быть хорошим продавцом, но есть еще одно необходимое качество, о котором часто забывают. Оно заключается в том, что тренер связывает личный успех с успехом компании. Практика показывает, что ученики таких наставников демонстрируют лучшие результаты, чем воспитанники тренера, который не ассоциирует свой успех с компанией. Это следует учитывать при подборе специалистов, которые будут обучать персонал.

Еще один важный момент — это непрерывность обучения. Это порой представляет проблему для небольших компаний, которые располагают ограниченным объемом доступного времени квалифицированных тренеров. И даже при наличии грамотных специалистов по обучению бывает сложно извлечь операторов или менеджеров по продажам из производственного цикла. Сотрудникам просто некогда пройти полноценный тренинг: кто-то должен звонить, принимать звонки и делать продажи каждый день.

Стоит иметь в виду, что не вся полученная на тренинге информация усваивается. В зависимости от вида обучения, уровня подготовки наставника и характера материала, эффективность занятий может составлять не более 20-30%. Кроме того, даже идеальный тренинг не дает устойчивых навыков: он дает только знания и умения, которые впоследствии сотруднику предстоит закрепить практикой.


Ньюсмейкер: Телефонные Системы — 137 публикаций
Поделиться:

Интересно:

День взятия турецкой крепости Измаил Александром Суворовым
24.12.2024 16:27 Аналитика
День взятия турецкой крепости Измаил Александром Суворовым
24 декабря отмечается День воинской славы России - День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В. Суворова (1790 год). Это произошло в ходе русско-турецкой войны 1787-1791 года.  Накануне штурма Измаила генерал-аншеф граф А.В. Суворов-Рымкинский, который был...
Путь кошелька
23.12.2024 17:45 Аналитика
Путь кошелька
Мы первое поколение людей, которые с момента появления денег избавлены от необходимости носить их с собой. Для многих расплачиваться при помощи смартфона стало уже привычным делом. Возможно, что и эта технология вскоре уступит место оплате по биометрии. Кого-то...
23.12.2024 15:38 Аналитика
Декорируем дачу к Новому году: 3 простые идеи для двора и дома
Новый год к нам мчится, скоро все случится… Поэтому стоит получше подготовиться к самому долгожданному празднику в году. Особенно если отмечать его задумано за городом: декорировать участок и дом и превратить их в настоящую волшебную сказку. Три простые и практичные идеи, которые не только порадуют...
О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
23.12.2024 11:11 Новости
О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
Стартовали съемки военной драмы о героизме детей-сирот во время оккупации немецко-фашистскими захватчиками Гатчинского района Ленинградской области. Производством фильма занимается кинокомпания «Триикс Медиа» при поддержке Фонда кино. Основанный на реальных событиях полнометражный...
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
23.12.2024 09:01 Аналитика
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
Битва за Днепр, принятое в отечественной военно-исторической литературе название совокупности оборонительных и наступательных операций советских войск, проведённых в августе – декабре 1943 г. в целях освобождения Левобережной Украины, Донбасса, форсирования Днепра и захвата плацдармов на его правом...