16.03.2017 00:52
Консультации.
Просмотров всего: 4593; сегодня: 3.

5 советов, как оперативно отладить скрипты продаж

Один из эффективных способов оперативно и без особых вложений увеличить конверсию звонков в продажи предполагает внесение изменений в скрипты – сценарии разговоров операторов с абонентами.

Полноценная отладка скриптов — не самая сложная процедура, но и на нее порой не хватает времени. В такой ситуации достаточно предпринять 5 простых действий:

1. Добавить промежуточные закрытия после реплик оператора там, где в разговоре могут возникать логические паузы или риск утраты внимания клиента. Это очень простые фразы — например, «Что скажете?» или «Удалось ли мне ответить на вопрос?». Они позволяют оператору не терять контакт с клиентом и оперативно реагировать на возможные возражения. Кроме того, они помогут избежать классической ошибки начинающих продавцов — «магнитофонного» воспроизведения презентации.

Подобная доработка занимает до 20 минут, а следовать этой рекомендации может любой оператор. Естественно, соответствующее обучение стоит включать в тренинги, но даже если оператор будет просто в нужных местах читать эти фразы с экрана, это уже даст эффект. Применение промежуточных закрытий в среднем помогает увеличить конверсию на 5-10%.

2. Добавить в скрипты и учебные курсы другие элементарные техники продаж. Первая из них — «разрешительная фраза». Ее суть очень проста: если оператор хочет привлечь внимание клиента или подтолкнуть его к определенному действию, он должен прямо попросить разрешения. Например, «Иван Иванович, разрешите мне перезвонить Вам завтра в 12 часов, чтобы узнать Ваше решение?» или «Я задам Вам несколько вопросов и отвечу на любые Ваши, хорошо?». Получить в ответ прямое «не разрешаю» в таком случае будет проблематично.

3. Исправить недоработки сценария, которые видны невооруженным глазом. Классический пример – «знакомство не в то время и не в том месте» (это частный случай более масштабной ошибки, когда оператор не отвечает на вопрос клиента). Допустим, клиент спрашивает, можно ли заказать пиццу, а оператор отвечает вопросом «Как я могу к Вам обращаться?». Очевидно, что подобный сценарий снижает вероятность покупки, потому что компания не начинает сразу решать вопрос клиента. Если необходимо узнать имя клиента, то делать это нужно не в момент обращения, а чуть позже, например, в процессе оформления заказа.

4. Добавить в сценарий небанальные конструкции. Существует масса вариантов, которые очень хорошо работают, но не применяются. Например, «Исходя из ситуации, которую Вы описали, я рекомендую воспользоваться…» или «Я понимаю, что Вы немного колеблетесь…». Желательно, чтобы операторы знали такие формулировки наизусть – это позволит им звучать естественно.

Сюда же можно отнести использование информации, которую оператор получил ранее. Еще лучше, если продавец сумеет перевести в цифры выгоду, которую получит клиент, приняв предложение компании. Пример неудачной фразы оператора: «Этот тарифный план поможет Вам сэкономить деньги на международные звонки». Пример удачной фразы: «Так как Вы упомянули, что звоните в Англию два раза в неделю, то я рекомендую тарифный план, по которому Вы будете экономить 35 долларов в месяц».

5. Заменить неэффективные способы отработки возражений. Они встречаются повсеместно и выглядят как «я Вас понимаю, но вот почему Вы должны пересмотреть свою позицию». Все, что звучит после «но», зачеркивает эмпатию, которая должна возникать после «я Вас понимаю». На самом деле, возникает полный смысловой эквивалент конструкции «мне глубоко безразлично, что Вы чувствуете, Вы ошибаетесь, и нужно делать, как я говорю». Для решения подобного рода задач существует техника ECSG (англ. Empathize-Clarify-Solution-Gain — сочувствие, разъяснение, решение, выигрыш). Она позволяет корректно отработать возражения.


Ньюсмейкер: Телефонные Системы — 137 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Путь кошелька
23.12.2024 17:45 Аналитика
Путь кошелька
Мы первое поколение людей, которые с момента появления денег избавлены от необходимости носить их с собой. Для многих расплачиваться при помощи смартфона стало уже привычным делом. Возможно, что и эта технология вскоре уступит место оплате по биометрии. Кого-то...
23.12.2024 15:38 Аналитика
Декорируем дачу к Новому году: 3 простые идеи для двора и дома
Новый год к нам мчится, скоро все случится… Поэтому стоит получше подготовиться к самому долгожданному празднику в году. Особенно если отмечать его задумано за городом: декорировать участок и дом и превратить их в настоящую волшебную сказку. Три простые и практичные идеи, которые не только порадуют...
О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
23.12.2024 11:11 Новости
О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
Стартовали съемки военной драмы о героизме детей-сирот во время оккупации немецко-фашистскими захватчиками Гатчинского района Ленинградской области. Производством фильма занимается кинокомпания «Триикс Медиа» при поддержке Фонда кино. Основанный на реальных событиях полнометражный...
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
23.12.2024 09:01 Аналитика
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
Битва за Днепр, принятое в отечественной военно-исторической литературе название совокупности оборонительных и наступательных операций советских войск, проведённых в августе – декабре 1943 г. в целях освобождения Левобережной Украины, Донбасса, форсирования Днепра и захвата плацдармов на его правом...
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...