20.02.2017 23:44
Аналитика.
Просмотров всего: 3698; сегодня: 3.

Предельно допустимое время ответа, или как не разориться на клиентах?

Точно определить предельно допустимое время ожидания ответа оператора – задача особенно актуальная для крупных контакт-центров, в которых для удобства абонентов действует бесплатная горячая линия. Ключевой момент здесь даже не в том, чтобы предоставить звонящему корректную информацию о расчетном времени ожидания (что тоже немаловажно), а в финансовой стороне вопроса. Важно учитывать, что при определенной длине очереди расходы на использование номера 8-800 начинают превышать выгоду от работы с потенциальными клиентами. В таких ситуациях некоторые специалисты советуют предлагать абонентам обратный звонок. Еще один вариант – принудительное завершение вызова – может быть экономически обоснован только при наличии точного прогноза времени ожидания ответа оператора.

Алгоритмы работы программных комплексов во многих контакт-центрах могут допускать погрешность при определении предельно допустимого времени ожидания ответа оператора до нескольких минут. Подобная оценка не может считаться приемлемой. Как правило, описания алгоритмов работы программного обеспечения для КЦ нет в открытом доступе. Это во многом затрудняет процесс его изучения и совершенствования.

Представим, что в контакт-центре сложились относительно простые условия: нагрузка равномерно распределена по операторам, очереди ожидания настроены без приоритетов, динамические назначения отсутствуют. Предположим, что для определения предельно допустимого времени ответа можно в какой-то мере опираться на алгоритмы типа EWT (англ. Expected Wait Time). Однако при наличии перечисленных условий ситуация существенно осложняется тем, что прогнозирующие системы начинают ошибаться. Следует отметить, что даже при отсутствии ошибок, экономия за счет принудительно сброшенных вызовов для многих крупных компаний может составлять миллионы и десятки миллионов рублей. Несмотря на очевидную актуальность задачи, она по-прежнему не решена для большинства компаний.

Еще одной нерешенной задачей является отсутствие аналога модели расчета нагрузки Erlang C для нескольких очередей с приоритетами вызовов внутри очереди и динамическим назначением приоритетов. Эта задача перекликается с предыдущей. Суть ее в том, что при непрозрачной логике маршрутизации вызова исключается возможность правильно рассчитать потребность контакт-центра в операторах. Частичное решение этой задачи состоит в моделировании разных сценариев развития событий с применением WFM-систем. Но, с одной стороны, такие системы дороги, и далеко не каждая компания может их приобрести, а с другой – сам процесс моделирования требует существенных трудозатрат и высокого уровня подготовки соответствующих специалистов.

Следует добавить, что в абсолютном большинстве компаний не внедрен процесс WFM-калибровки, в то время когда он необходим как воздух. Дело в том, что с течением времени прогнозы, основанные на прошлых вводных, становятся все менее и менее точными. Например, если меняются сценарии разговоров и операторский состав контакт-центра, то становится другим и среднее время обработки контактов. А этот показатель необходимо знать, чтобы строить прогнозы с высокой точностью. Иными словами, для эффективного сбора аналитики контакт-центра должны быть определены правила, в соответствии с которыми WFM-система будет получать на входе актуальные параметры. Сейчас в большинстве компаний за этим, как правило, не следят.


Ньюсмейкер: Телефонные системы — 137 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Путь кошелька
23.12.2024 17:45 Аналитика
Путь кошелька
Мы первое поколение людей, которые с момента появления денег избавлены от необходимости носить их с собой. Для многих расплачиваться при помощи смартфона стало уже привычным делом. Возможно, что и эта технология вскоре уступит место оплате по биометрии. Кого-то...
23.12.2024 15:38 Аналитика
Декорируем дачу к Новому году: 3 простые идеи для двора и дома
Новый год к нам мчится, скоро все случится… Поэтому стоит получше подготовиться к самому долгожданному празднику в году. Особенно если отмечать его задумано за городом: декорировать участок и дом и превратить их в настоящую волшебную сказку. Три простые и практичные идеи, которые не только порадуют...
О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
23.12.2024 11:11 Новости
О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
Стартовали съемки военной драмы о героизме детей-сирот во время оккупации немецко-фашистскими захватчиками Гатчинского района Ленинградской области. Производством фильма занимается кинокомпания «Триикс Медиа» при поддержке Фонда кино. Основанный на реальных событиях полнометражный...
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
23.12.2024 09:01 Аналитика
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
Битва за Днепр, принятое в отечественной военно-исторической литературе название совокупности оборонительных и наступательных операций советских войск, проведённых в августе – декабре 1943 г. в целях освобождения Левобережной Украины, Донбасса, форсирования Днепра и захвата плацдармов на его правом...
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...