05.12.2016 10:26
Аналитика.
Просмотров всего: 3116; сегодня: 1.

«Метриум Групп»: Сердце проекта - центры социальной активности в подмосковных ЖК

Перечень объектов инфраструктуры и благоустройства на территориях даже недорогих жилых комплексов больше не ограничивается стандартными магазинами, школами, детскими садами и игровыми площадками. Все чаще на рынке не только Москвы, но и Подмосковья появляются проекты с необычными объектами и пространствами, вокруг которых кипит жизнь комплекса. Какие они – «центры притяжения» – в подмосковных жилых комплексах, рассказали эксперты компании «Метриум Групп».

У жителей столицы редко возникают проблемы с выбором мест для проведения досуга. Для них всегда открыты двери театров, концертных залов, музеев, кинотеатров, ресторанов, спортивных клубов, магазинов и прочих торговых, культурных и развлекательных объектов. Кроме того, благодаря модернизации уличной среды, в Москве появились или были реконструированы многочисленные уютные парки, скверы, бульвары и дворы.

Жителям новостроек Подмосковья приходится сложнее. Только в дорогих элитных комплексах до недавнего времени можно было с интересом провести свободное время, не выезжая за пределы ЖК. В большинстве же малобюджетных проектов еще несколько лет назад единственными центрами притяжения были торговые центры. Однако время показало, что покупателям жилья этого недостаточно.

«Компактный торговый центр, находящийся на территории жилого комплекса, априори не способен удовлетворить всех потребностей в товарах и развлечениях, – говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум Групп». – Проводить свободное время, посещая одни и те же магазины или встречаясь с друзьями в одном и том же кафе, может быстро наскучить. Поэтому большинству жителей подмосковных комплексов приходится периодически ездить на шопинг и за развлечениями в столицу или ближайшие областные центры. А строительство и эксплуатация крупного ТРЦ с десятками магазинов и мест для развлечений делает проект небольшого ЖК нерентабельным».

Открывать масштабные досуговые центры, особенно в недорогих жилых комплексах эконом- и комфорт-класса, девелоперам также не позволяет экономика проектов. «Можно построить в центре комплекса большой «Дом культуры» и попытаться сделать его центром притяжения для жителей, – говорит Мария Литинецкая. – Однако очевидно, что проводить в нем свой досуг захотят не все новоселы, и большую часть времени он будет пустовать. Кроме того, подобные капитальные сооружения значительно повышают стоимость проекта. В результате увеличивается цена за квадратный метр жилья. В условиях, когда и девелоперы, и покупатели считают буквально «каждую копейку» – в моде более дешевые и рациональные решения. В большинстве строящихся жилых комплексов центры притяжения жителей планируются на свежем воздухе. Это существенно снижает затраты девелоперов, но при этом позволяет создать множество сценариев для проведения досуга».

В настоящее время в подмосковных жилых комплексах реализуются следующие концепции благоустройства пространств, вокруг которых кипит жизнь ЖК.

1. Бульвары, парки, аллеи

Одним из самых недорогих и эффективных способов преображения территории и организации центров притяжения является благоустройство бульваров, парков и аллей. Свои бульвары запланированы в подмосковных ЖК «Новый Зеленоград», «Новокрасково», ЖК «Ново-Молоково», ЖК «Центральный» и многих других комплексах.

«Когда-то бульвары были обязательным элементом городской архитектуры и любимым местом для прогулок у жителей близлежащих домов, – говорит Евгения Акимова, генеральный директор IKON Development (девелопер ЖК «Новый Зеленоград»). – Однако постепенно традиция их создания «сошла на нет». В результате, и в столице, и в области появилось множество микрорайонов с высокой плотностью застройки и полным отсутствием прогулочных зон. В настоящее время благоустройство общественных территорий с помощью парков и бульваров переживает второе рождение. В ЖК «Новый Зеленоград», строящемся в Солнечногорском районе, протяженность бульваров составит 1,5 км. Вдоль всего пути появятся многочисленные места для отдыха, игр с детьми и занятий спортом. Для озеленения используются взрослые деревья, поэтому бульвары обретут привлекательный вид уже в момент заселения первых покупателей жилья».

2. Площади

В строящемся UP-квартале «Римский» центром притяжения жителей решено сделать четыре тематические площади, вокруг которых располагаются основные объекты инфраструктуры. Это Центральная площадь с кафе, ресторанами и магазинами, площадь Искусств с галереями и салонами, площадь Гармонии с центрами красоты и инфраструктурой для активного образа жизни, а также Городская площадь с деловыми и административными зданиями, пунктами оказания сервисных услуг и отделением банка.

3. Зоны отдыха у воды

Еще одним модным трендом на рынке недвижимости стало создание на территориях комплексов «курортных зон». Для создания таких центров проведения досуга девелоперы используют естественные преимущества земельных участков. Например, близость к реке позволяет обустроить в шаговой доступности от домов собственную прогулочную набережную. Такая концепция реализуется в ЖК «Парк Рублево».

Береговая линия протяженностью около 500 метров включает в себя променад, пирс для гидроциклов, спортивные и игровые площадки, места для отдыха и летнее кафе с открытой террасой. Благоустройство собственной набережной на берегу реки также запланировано в проекте ЖК «Эко Видное 2.0». А в ЖК «Зеленоградский» будет обустроен пруд, в котором можно ловить рыбу и плавать на лодке. Кроме того, у воды построят площадки для барбекю.

Даже если земельный участок изначально не имеет таких привлекательных ландшафтных доминант, как водоемы, то они могут быть созданы буквально «в чистом поле». Например, в ЖК «Митино О2» появится курортная зона для отдыха у воды площадью 6 га. Ее центром станет искусственное озеро, размер которого равен восьми олимпийским бассейнам, а также песочный и травяной пляжи. В центре водоема будет создан зеленый остров с мостиком и прогулочной дорожкой. А вокруг озера – обустроены места для купания и занятий пляжными видами спорта, этнические рестораны, SPA и площадки для игр с детьми.

4. Тематические площадки

Некоторые девелоперы используют малобюджетные способы создания в комплексах оригинальных пространств, играющих роль центров притяжения. Например, в ЖК «Сказка» построена «Заячья нора» – площадка, декорированная оригинальными садовыми украшениями с детской и lounge-зоной. Дети могут провести время, играя в мини-гольф, катаясь на качелях, или исследуя небольшой огород с настоящими грядками. А lounge-зона представляет собой деревянную веранду с удобными лавочками, где родители могут получить консультации менеджеров по продаже жилья или просто отдохнуть на свежем воздухе. Создание подобных пространств уже стало фирменной «фишкой» комплекса. Наряду с «Заячьей норой», в нем открыт «Сад шустрых грибов», а также появятся «Гороховая тропа» и «Жужная улица» со своими оригинальными концепциями и арт-объектами.

«Лучшие современные проекты предусматривают не просто строительство домов с комфортными квартирами, – отмечает Евгения Акимова. – Высокая конкуренция на рынке недвижимости привела к появлению таких комплексов, где создается среда для жизни качественно нового уровня – на порядок выше, чем в ЖК, построенных 5-10 лет назад. Чтобы воссоздать атмосферу целого города, в котором постоянно кипит своя жизнь, в ЖК «Новый Зеленоград» появятся не только такие центры притяжения всех жителей комплекса, как бульвары, но и локальные объекты для проведения досуга определенными группами новоселов. Это детские и спортивные площадки, велодорожки, кафе, рестораны, кинотеатр, ТРЦ, тихие места отдыха для всей семьи, детские аттракционы, роллердромы, центр детского творчества, площадка для выгула собак. Планирование проекта инфраструктуры и благоустройства происходило таким образом, чтобы в жилом комплексе были представлены объекты «на класс выше», которые раньше можно было встретить только в новостройках бизнес- и элитного класса».

«Всего несколько лет назад появление жилых проектов, которые мы можем наблюдать сегодня, было чем-то из области фантастики, – резюмирует Мария Литинецкая. – Приобрести жилье в доме с собственной курортной зоной или квартиру в комплексе с таким набором инфраструктуры, как в ЖК «Новый Зеленоград» всего за 2 млн рублей, было невозможно. Сегодня наличие таких объектов, как детские сады, школы, магазины, поликлиники, салоны красоты, фитнес-центры, паркинги, кафе и ТРЦ на территории ЖК уже воспринимается большинством покупателей как нечто само собой разумеющееся. Поэтому девелоперы придумывают все новые и новые «фишки», которые, с одной стороны, способствуют повышению уровня комфорта, а с другой – не влекут подорожание жилья. Именно такие проекты востребованы сегодня у покупателей недвижимости и демонстрируют лучшие темпы продаж».


Ньюсмейкер: Метриум — 2219 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Путь кошелька
23.12.2024 17:45 Аналитика
Путь кошелька
Мы первое поколение людей, которые с момента появления денег избавлены от необходимости носить их с собой. Для многих расплачиваться при помощи смартфона стало уже привычным делом. Возможно, что и эта технология вскоре уступит место оплате по биометрии. Кого-то...
23.12.2024 15:38 Аналитика
Декорируем дачу к Новому году: 3 простые идеи для двора и дома
Новый год к нам мчится, скоро все случится… Поэтому стоит получше подготовиться к самому долгожданному празднику в году. Особенно если отмечать его задумано за городом: декорировать участок и дом и превратить их в настоящую волшебную сказку. Три простые и практичные идеи, которые не только порадуют...
О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
23.12.2024 11:11 Новости
О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
Стартовали съемки военной драмы о героизме детей-сирот во время оккупации немецко-фашистскими захватчиками Гатчинского района Ленинградской области. Производством фильма занимается кинокомпания «Триикс Медиа» при поддержке Фонда кино. Основанный на реальных событиях полнометражный...
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
23.12.2024 09:01 Аналитика
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
Битва за Днепр, принятое в отечественной военно-исторической литературе название совокупности оборонительных и наступательных операций советских войск, проведённых в августе – декабре 1943 г. в целях освобождения Левобережной Украины, Донбасса, форсирования Днепра и захвата плацдармов на его правом...
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...