14.12.2015 20:13
Новости.
Просмотров всего: 6906; сегодня: 3.

Итоги развития франчайзинга в России в 2015 году: тенденции, риски, перспективы

10 декабря 2015 года в «РИА Новости» состоялась пресс-конференция «Итоги развития франчайзинга в России в 2015 году: тенденции, риски, перспективы», где выступили представители ведущих отраслей российского франчайзинга.

«Количественный рост рынка франчайзинга в 2015 году составил 15%, тогда как в 2014 году он показал 25% рост. Несмотря на это продолжают появляться новые концепции. Мы ставим себе ориентир - 400 тыс. франчайзинговых компаний малого бизнеса, которые может вместить наш рынок. А это - от 4 до 5 млн. рабочих мест. Кроме того, рынок франчайзинга может составлять от 5 до 10% ВВП», - сказал Михайличенко.

Представитель ресторанного бизнеса, директор по запуску и франчайзингу «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» Данила Лобачев рассказал о планах ресторанного холдинга и мерах по поддержке франчайзи. «В кризисное время компания «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» сфокусировалась на цене и качестве блюд, работе с франчайзи и поставщиками. Холдингу удалось удержать фудкост на прежнем уровне, при этом средний чек увеличился всего на 3 - 5%. Кризис повлиял на деятельность всех компаний, и холдинг не является исключением. Мы стали более гибкими - сделали локальную настройку меню для каждого региона; увеличили количество встреч с франчайзи: обучали сотрудников партнеров и делились опытом работы успешных ресторанов; централизовали поставки – договорились с крупными поставщиками об эксклюзивных условиях для франчайзи, добившись 15% скидки на некоторые группы товаров; ужесточили контроль за качеством конечного продукта, усилили маркетинговую активность. В 2015 году бренды холдинга не только расширили свое присутствие, но и вышли в новые города. Так в Мурманске и Орле впервые распахнули свои двери три сетевых заведения итальянской и восточной кухонь – «Сбарро» и «Восточный Базар». До конца года мы планируем открыть еще три заведения в Саратове и Оренбурге. В 2016 году в планах компании открыть по франчайзингу порядка 25 ресторанов, 5 из них уже находятся в стадии строительства», - сообщил Лобачев.

«Среди трендов 2015 года стоит отметить: увеличение региональных брендов в отдельно стоящих зданиях; на фуд-кортах наблюдается закрытие локальных игроков и рост сетевого бизнеса, торговые центры сами занимаются поисками потенциальных франчайзи для крупнейших сетей, с последующим условием открытия в их ТРЦ популярных точек; появление новых франчайзи – бывших руководителей среднего звена, а также самих арендодателей. Также стоит отметить высокий интерес зарубежных партнеров к русской домашней кухне. Свою заинтересованность в отношении ресторанов «Ёлки-Палки» уже высказали Австрия, Словения, Египет, Китай и Япония. Мы ведем переговоры и изучаем возможности выхода в эти страны», - добавил директор по запуску и франчайзингу «Г.М.Р. Планета Гостеприимства».

«Франчайзинг является основным каналом продвижения товаров за рубежом. Американцы оценивают, что 40% всех товаров оборачивается через франчайзинговые концепции, которые выполняют роль проводящих сетей. Сегодня в России порядка 1000 настоящих брендов. К 2020 году мы рассчитываем, что будет около 2500 концепций и 200 000 точек продаж», - отметил Ю.Михайличенко.

Исполнительный директор РАФ Юрий Михайличенко, подводя итоги уходящего года, отметил, что для рынка франчайзинга этот год запомнился изменением рынка капитала в стране: «Если раньше франчайзи мог опираться на специальные банковские кредитные продукты, то в этом году все банки свернули реализацию этих программ, и предпринимателям приходится ориентироваться на внутренние ресурсы или средства частных инвесторов». В 2015 году наблюдалось пополнение рынка труда белыми воротничками, которые способны управлять франчайзинговыми концепциями, а также активный выход компаний в социальные сети для продвижения франчайзинговых концепций. Кроме того, этот год ознаменован развитием франчайзинга в нетрадиционных для этого отраслях, таких как: агрофранчайзинг, строительство и производство стройматериалов, ветеринария, сфера благоустройства.

Дополнительная информация:

«Г.М.Р. Планета Гостеприимства» - крупнейший холдинг на российском рынке фуд-сервиса, развивающий рестораны демократичного casual-сегмента в России и за рубежом.

Холдинг объединяет около 300 заведений, включая собственные и по договору франчайзинга, на которых работают порядка 5000 человек.

«Г.М.Р. Планета Гостеприимства» ведет свою деятельность более чем в 50 городах 3 стран - России, Азербайджана и Чехии.

Портфель холдинга включает широко известные бренды: «Сбарро», «Восточный Базар», Yamkee, «Елки-Палки», «Маленькая Япония», Viaggio, «Кофесто», а также магазины «Кулинария». Заведения холдинга расположены в международных аэропортах: Домодедово, Шереметьево, Кольцово (Екатеринбург) и Владивосток, на территории вокзалов России, на оживленных улицах и рядом с пешеходными зонами, в крупных торговых и бизнес-центрах.

17 лет российский ресторанный холдинг является стратегическим партнером Sbarro Co. LLC и обладает эксклюзивным правом на развитие международной сети Sbarro по франчайзингу на территории России, в странах СНГ и Балтии, Центральной и Восточной Европы.

«Сбарро» - «якорный» бренд, ежегодный победитель российских и международных конкурсов. В сентябре 2014 года бренд «Сбарро» выиграл кубок первого чемпионата России по пицце и занял два первых места в индивидуальных номинациях. В ноябре 2014 года представитель «Сбарро» вошел в состав сборной России и стал одним из призеров в чемпионате по пицце в Китае, завоевав бронзовую награду для нашей страны.

Президентом и основателем «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» является Мераб Бен-Эл (Елашвили), занимающий, в том числе, посты председателя Наблюдательного совета, президента Российской Ассоциации Франчайзинга (РАФ), главного партнера сети хостелов Bear Hostels и PRIVET Hostels. Сфера деятельности холдинга лежит в области гостинично-ресторанного бизнеса, недвижимости, дистрибуции, логистики, ритейла, услуг, сервиса и интернет-бизнеса. В своей деятельности «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» руководствуется принципами социальной ответственности бизнеса. Ежемесячно при поддержке благотворительного фонда «ГМР - Планета Добра», сооснователем которого выступает Мераб Бен-Эл (Елашвили), холдинг организовывает или поддерживает крупнейшие благотворительные акции.

Многолетний опыт работы на российском рынке и правильная маркетинговая стратегия позволили «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» занять лидирующие позиции на российском рынке общественного питания.


Ньюсмейкер: Г.М.Р. Планета Гостеприимства — 116 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Путь кошелька
23.12.2024 17:45 Аналитика
Путь кошелька
Мы первое поколение людей, которые с момента появления денег избавлены от необходимости носить их с собой. Для многих расплачиваться при помощи смартфона стало уже привычным делом. Возможно, что и эта технология вскоре уступит место оплате по биометрии. Кого-то...
23.12.2024 15:38 Аналитика
Декорируем дачу к Новому году: 3 простые идеи для двора и дома
Новый год к нам мчится, скоро все случится… Поэтому стоит получше подготовиться к самому долгожданному празднику в году. Особенно если отмечать его задумано за городом: декорировать участок и дом и превратить их в настоящую волшебную сказку. Три простые и практичные идеи, которые не только порадуют...
О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
23.12.2024 11:11 Новости
О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
Стартовали съемки военной драмы о героизме детей-сирот во время оккупации немецко-фашистскими захватчиками Гатчинского района Ленинградской области. Производством фильма занимается кинокомпания «Триикс Медиа» при поддержке Фонда кино. Основанный на реальных событиях полнометражный...
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
23.12.2024 09:01 Аналитика
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
Битва за Днепр, принятое в отечественной военно-исторической литературе название совокупности оборонительных и наступательных операций советских войск, проведённых в августе – декабре 1943 г. в целях освобождения Левобережной Украины, Донбасса, форсирования Днепра и захвата плацдармов на его правом...
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...