25.06.2014 19:39
Новости.
Просмотров всего: 4929; сегодня: 2.

Московская область переходит на результативное управление расходами бюджета

В Министерстве социальной защиты населения Московской области проведен ряд мероприятий, направленных на повышение эффективности расходов бюджета в сфере социальной защиты населения. Проект, реализованный совместно с Компанией БФТ, обеспечивает повышение эффективности расходов бюджета за счет перехода к единым нормативным затратам на оказание услуг в условиях ограниченного финансирования.

Переход на расчет прозрачных и объективных единых нормативных затрат на оказание государственных и муниципальных услуг обозначен в качестве одной из ключевых задач реализации государственной политики в сфере управления общественными финансами во многих нормативно-правовых актах. Об этом, в частности, говорится в Распоряжении Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. № 2593-р «Об утверждении программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года», в Прогнозе долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года. Кроме того, в Бюджетном послании Президента Российской Федерации от 29 июня 2011 г. «О бюджетной политике в 2012-2014 годах» отмечалась необходимость «развития конкуренции в сфере предоставления социальных услуг, в том числе за счет привлечения к их оказанию негосударственных организаций, прежде всего, социально ориентированных некоммерческих организаций», а это возможно только при переходе к единым нормативным затратам, отражающим «полную стоимость» услуги.

В Московской области ранее сложилась ситуация, при которой нормативные затраты определялись отдельно по каждому учреждению (1 норматив=1 учреждение), что обуславливало высокую дифференциацию затрат на оказание услуг – соотношение между минимальными и максимальными затратами для разных услуг составляло от 1,21 до 27,78 раз. Таким образом, назрела необходимость введения единых прозрачных правил финансового обеспечения бюджетных и автономных учреждений Московской области в сфере социальной защиты населения, а также обеспечения перехода к единым нормативным затратам.

Ключевой особенностью проекта стало определение единых нормативных затрат, отражающих «полную стоимость» услуги. В состав нормативных затрат были включены все расходы учреждения, включая затраты на содержание имущества.

Всего в проекте приняло участие 68 пилотных учреждений, что составило 50% от общего числа бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству. Расчеты проводились по 6 типам учреждений:

• специальные дома для граждан пожилого возраста;

• социально-оздоровительные центры;

• учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;

• центры психолого-педагогической помощи населению;

• детские дома-интернаты для умственно-отсталых детей;

• центры реабилитации инвалидов.

В рамках проводимых мероприятий специалистами БФТ была подготовлена нормативно-правовая база, необходимая для результативного управления расходами бюджета Московской области в сфере социальной защиты населения:

• доработан ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждениями, подведомственными Министерству социальной защиты населения Московской области, в качестве основных видов деятельности;

• доработан порядок определения нормативных затрат на оказание услуг, затрат на выполнение работ, включая разработку приложений, содержащих расчетные значения показателей, необходимых для определения нормативных затрат;

• подготовлен проект приказа об утверждении нормативных затрат на оказание государственных услуг;

• подготовлен проект приказа об утверждении корректирующих коэффициентов к нормативным затратам.

Таким образом, для Министерства социальной защиты населения Московской области были определены единые нормативы по услугам, оказываемым пилотными учреждениям, подготовлено финансовое обоснование перехода на единые нормативы затрат с учетом обоснования объективных и необъективных отклонений фактических затрат учреждения от нормативных.

О БФТ:

Компания «Бюджетные и Финансовые Технологии» (БФТ) создана в 1997 году и на сегодняшний день занимает одно из лидирующих положений в сфере управленческих и информационных технологий для государственного и муниципального управления в области общественных финансов, оказания государственных и муниципальных услуг, управления земельными и имущественными отношениями, ЖКХ.

Направление деятельности Компании – обеспечение возможности эффективно и своевременно решать задачи государственного/муниципального управления и оказания государственных и муниципальных услуг. Продуктовая линейка Компании охватывает ключевые сферы государственного и муниципального управления:

• Управление государственными финансами (АСУ ГФ);

• Методическое сопровождение деятельности ОГВ и ОМС (Консалтинг);

• Управление имущественными и земельными отношениями;

• Управление системой капительного ремонта;

• Автоматизация деятельности МФЦ;

• Электронный документооборот;

• Защита информации.

Компанией БФТ разработан ряд высокоэффективных решений для коммерческих организаций и банков.

Результатом многолетнего сотрудничества Компании БФТ с органами федеральной и региональной государственной власти стало внедрение централизованных решений масштаба региона в 18 субъектах Российской Федерации и успешная реализация свыше 2800 проектов в 78 регионах и более чем 9200 муниципальных образованиях Российской Федерации, а также в Республиках Беларусь и Казахстан.

По итогам 2013 года Компании БФТ присвоено звание «Лучший поставщик товаров, работ, услуг для государственных, муниципальных и корпоративных нужд» (конкурс «Лучший поставщик 2013 года»).


Ньюсмейкер: Бюджетные и Финансовые Технологии — 469 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Путь кошелька
23.12.2024 17:45 Аналитика
Путь кошелька
Мы первое поколение людей, которые с момента появления денег избавлены от необходимости носить их с собой. Для многих расплачиваться при помощи смартфона стало уже привычным делом. Возможно, что и эта технология вскоре уступит место оплате по биометрии. Кого-то...
23.12.2024 15:38 Аналитика
Декорируем дачу к Новому году: 3 простые идеи для двора и дома
Новый год к нам мчится, скоро все случится… Поэтому стоит получше подготовиться к самому долгожданному празднику в году. Особенно если отмечать его задумано за городом: декорировать участок и дом и превратить их в настоящую волшебную сказку. Три простые и практичные идеи, которые не только порадуют...
О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
23.12.2024 11:11 Новости
О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
Стартовали съемки военной драмы о героизме детей-сирот во время оккупации немецко-фашистскими захватчиками Гатчинского района Ленинградской области. Производством фильма занимается кинокомпания «Триикс Медиа» при поддержке Фонда кино. Основанный на реальных событиях полнометражный...
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
23.12.2024 09:01 Аналитика
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
Битва за Днепр, принятое в отечественной военно-исторической литературе название совокупности оборонительных и наступательных операций советских войск, проведённых в августе – декабре 1943 г. в целях освобождения Левобережной Украины, Донбасса, форсирования Днепра и захвата плацдармов на его правом...
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...