Всего с начала 2013 года в регионе деятельности Московской областной таможни железнодорожным транспортом перевезено более 400 тысяч тонн грузов, около 10 тысяч ж/д вагонов, общей стоимостью 550 млн.долл.США, что составляет 12% от общего объема грузооборота по таможне. По товарам, перевезенным железнодорожным транспортом оформлено 3903 ДТ.
Наибольшее количество грузов привозимых железнодорожным транспортом в Московскую областную таможню приходится на Коломенский таможенный пост – 292,35 тыс. тонн, далее Черноголовский таможенный пост– 32,598 тыс. тонн, Львовский таможенный пост – 28,712 тыс. тонн.
Основную долю товаров привезенных железнодорожным транспортом в регионе деятельности Московской областной таможни составляет экспорт – 354 тыс. тонн (80%). В основном номенклатура товаров на экспорт: 58%-«удобрения», 20%- «древесина и изделия из неё», 8%-«масса из древесины (макулатура и отходы)», а также 4%-«пластмассы и изделия из неё». В основном экспорт приходится на страны СНГ – Украина, Узбекистан, Азербайджан, а также страны ЕС - Венгрия, Латвия, Литва.
По импорту номенклатура товаров ввезенных железнодорожным транспортом несколько иная: 22%-«керамические изделия», 20%- «черные металлы», 14%- «древесина и изделия из неё». Основная доля импорта приходится из Украины, Китая, Германии, Латвии.
Основными задачами железнодорожного транспорта является более полное обеспечение потребностей грузовладельцев и всего населения в перевозках.
Ведущую роль железнодорожного транспорта в общей транспортной системе определяет сравнительно низкая себестоимость, универсальность, регулярность, надежность перевозок, повсеместность расположения сети, возможность доставки грузов от склада грузоотправителя до склада грузополучателя. Железнодорожный транспорт работает непрерывно в течение года и суток, осуществляя массовую перевозку топлива, металлов, леса, строительных материалов, удобрений и других грузов всех отраслей экономики, обеспечивая нормальное функционирование производства.