30.05.2013 14:40
Новости.
Просмотров всего: 3583; сегодня: 2.

Около 30% онлайн-платежей совершили жители Московского региона

Четверть интернет-пользователей России когда-либо расплачивалась в сети, почти 30% аудитории онлайн-платежей - жители Московского региона. Половина транзакций совершается с помощью банковской карты, а средняя сумма платежа по стране – 2800 рублей. Об этом рассказал директор по продажам международного процессингового центра PayU Петр Козьяков на выставке ECOM Expo`2013.

В своем докладе «Факты и цифры: онлайн-платежи как двигатель электронной коммерции России» Петр Козьяков представил результаты совместного исследования международного процессингового центра PayU и агентства Data Insight. Согласно ему, онлайн-платежи в России становятся все более популярными: 17 млн россиян в возрасте от 18 до 65 лет когда-либо оплачивали товары и услуги в cети. Совершеннолетняя интернет-аудитория в России достигает 68 млн человек, из них 25% - это пользователи онлайн-платежей. Хотя бы раз в месяц платят в интернете 12 млн человек.

Как выяснили специалисты PayU и Data Insight, большинство пользователей онлайн-платежей - это молодые люди до 35 лет (61%). Мужчины расплачиваются в сети чаще, чем женщины – 56% и 44% соответственно. В первом случае пик активности приходится примерно на 30 лет, во втором он наступает до 25 лет.

Доход тех пользователей, что активно расплачиваются в сети, составляет 15-50 тыс. рублей в месяц. Чем он выше, тем с большей вероятностью человек осуществляет онлайн-платежи. Эта зависимость особенно сильно проявляется в обеих столицах. Практически треть - 29% пользователей онлайн-платежей живет в Московском регионе, 9% приходится на Санкт-Петербург с областью. Крупнейший нестоличный регион по количеству пользователей онлайн-платежей – Поволжье (16%). Если рассматривать данные в разрезе населенных пунктов, то в городах с населением более 300 тыс. человек живет 58% пользователей онлайн-платежей, причем 28% приходится на две столицы. Даже в сельской местности есть те, кто платит в интернете, их более 2 млн человек.

«С каждым годом число россиян, предпочитающих безналичные расчеты в сети, прирастает все большими цифрами. Например, в 2011 году оно увеличилось на 3,9 млн человек, а в 2012 году – уже на 4,3 млн. Аудитория онлайн-платежей растет существенно быстрее, чем интернет-аудитория в целом, - комментирует директор по продажам PayU Петр Козьяков. – Тем не менее, резерв роста в индустрии онлайн-платежей все еще огромный – это и неохваченная интернет-аудитория в обеих столицах, а также практически вся территория России, куда пока не успел проникнуть широкополосный интернет. С приходом высоких скоростей и качественного соединения в регионы можно ожидать очередного «бума» онлайн-платежей».

Согласно результатам исследования, активными пользователями онлайн-платежей можно назвать 7 млн россиян. Представитель этой категории рассчитывается в сети два раза в неделю. Средняя частота онлайн-платежей – 3,8 платежа в месяц, средний размер онлайн-платежа – 2 800 рублей. При этом половина транзакций не превышают 600 рублей, а 18% составляют суммы менее 200 рублей. На большие платежи (5000 рублей и более) приходится только 15% транзакций, но они обеспечивают 73% от всего объема онлайн-платежей. Банковской картой расплачиваются 63% пользователей, 30-35% используют электронные деньги или интернет-банкинг, а 27% платят в онлайне со счета мобильного телефона. Банковские карты лидируют не только по числу пользователей, но и по количеству транзакций – с их помощью совершаются 52% онлайн-платежей.

Самая популярная категория платежей – это сотовая связь и другие услуги связи, за ними следуют ЖКХ, налоги и штрафы, билеты и туристические услуги, товары в интернет-магазинах. Самые большие платежи – в сегменте online-travel, самые маленькие – в сегменте платных онлайн-сервисов, а услуги сотовой связи находятся на втором месте с конца. На оплату билетов и туристических услуг приходится всего 7% от общего количества онлайн-платежей, но 40% от объема.

Справка о компании

PayU – первый в России международный платежный интегратор, позволяющий осуществлять платежи в интернет-магазинах с использованием популярных средств онлайн-оплаты (банковских карт, электронных кошельков, мобильного телефона, интернет-банка). PayU – это 8 лет успешной работы в 13 странах мира и 25 000 подключенных интернет-магазинов. В настоящее время сервис позволяет подключить к любой торговой площадке все самые популярные системы электронных платежей, существующие в России. PayU входит в состав Allegro Group Russia и международного холдинга Naspers, являющегося акционером самых известных мировых интернет-проектов, включая Молоток.Ру.

Data Insight — исследовательское агентство, специализирующееся на рынке электронной коммерции, основанное в 2010 году экспертами в интернет-маркетинге Федором Вириным и Борисом Овчинниковым. Компания предоставляет аналитику и консалтинговые услуги на рынках электронной торговли и интернет-рекламы: делает готовые исследования по рынку, занимается постановкой системы мониторинга ключевых показателей эффективности работы интернет-магазинов, оптимизирует интернет-магазины на основе анализа статистики посещаемости и проч.


Ньюсмейкер: PayU — 35 публикаций
Поделиться:

Интересно:

День взятия турецкой крепости Измаил Александром Суворовым
24.12.2024 16:27 Аналитика
День взятия турецкой крепости Измаил Александром Суворовым
24 декабря отмечается День воинской славы России - День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В. Суворова (1790 год). Это произошло в ходе русско-турецкой войны 1787-1791 года.  Накануне штурма Измаила генерал-аншеф граф А.В. Суворов-Рымкинский, который был...
Путь кошелька
23.12.2024 17:45 Аналитика
Путь кошелька
Мы первое поколение людей, которые с момента появления денег избавлены от необходимости носить их с собой. Для многих расплачиваться при помощи смартфона стало уже привычным делом. Возможно, что и эта технология вскоре уступит место оплате по биометрии. Кого-то...
23.12.2024 15:38 Аналитика
Декорируем дачу к Новому году: 3 простые идеи для двора и дома
Новый год к нам мчится, скоро все случится… Поэтому стоит получше подготовиться к самому долгожданному празднику в году. Особенно если отмечать его задумано за городом: декорировать участок и дом и превратить их в настоящую волшебную сказку. Три простые и практичные идеи, которые не только порадуют...
О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
23.12.2024 11:11 Новости
О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
Стартовали съемки военной драмы о героизме детей-сирот во время оккупации немецко-фашистскими захватчиками Гатчинского района Ленинградской области. Производством фильма занимается кинокомпания «Триикс Медиа» при поддержке Фонда кино. Основанный на реальных событиях полнометражный...
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
23.12.2024 09:01 Аналитика
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
Битва за Днепр, принятое в отечественной военно-исторической литературе название совокупности оборонительных и наступательных операций советских войск, проведённых в августе – декабре 1943 г. в целях освобождения Левобережной Украины, Донбасса, форсирования Днепра и захвата плацдармов на его правом...