01.02.2013 15:33
Новости.
Просмотров всего: 8048; сегодня: 3.

Представители рекламных компаний Подмосковья обсудили поправки в законодательство о рекламе

В городе Щёлково состоялся «круглый стол», организованный Комиссией по рекламе Подмосковного регионального отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства ОПОРА РОССИИ, в котором приняли участие операторы наружной рекламы разных городов и районов Московской области.

Во вступительном слове первый Вице-президент федеральной ОПОРЫ РОССИИ, руководитель её областного отделения, член Общественной палаты Московской области Владислав Корочкин отметил, что внимание к теме наружной рекламы со стороны общественной организации обусловлено тем, что в настоящее время в Государственной Думе РФ рассматривается законопроект о внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе», который может привести к монополизации рынка наружной рекламы в России. По его словам, эта обеспокоенность была высказана в ходе рабочей встречи экспертов ОПОРЫ РОССИИ с заместителем руководителя ФАС России Андреем Кашеваровым в конце прошлого года. На той встрече была достигнута договоренность сформировать поправки в законодательство о рекламе со стороны рекламного сообщества Московской области.

Председатель Комиссии по рекламе ОПОРЫ РОССИИ Подмосковья Роман Дубинин рассказал присутствующим, что на протяжении двух лет работы эксперты Комиссии рассмотрели множество проблем, сопровождающих деятельность малого и среднего бизнеса в сфере наружной рекламы. Во многих случаях были достигнуты положительные результаты по устранению административных барьеров в конкретных муниципальных образованиях Московской области, избыточного регулирования рекламы со стороны чиновников, нарушений федерального законодательства в ходе проведения торгов, заключения договоров и выдачи разрешений, намечены положительные изменения в правоприменительной практике по присоединению к электросетям.

Как отметил Роман Дубинин, в связи с ожидаемыми крайне негативными последствиями принятия законопроекта Звагельского в его нынешнем виде (увеличение зависимости бизнеса от чиновников, неминуемый передел рынка, ограничение конкуренции и др.), требуются консолидированные усилия всех представителей отрасли и совместная выработка новых поправок в законодательство. Кроме того, как отметил Дубинин, даже без принятия данного законопроекта существование малого и среднего бизнеса уже сейчас ставится под угрозу существующей системой и практикой проведения рекламных торгов, на которых зачастую побеждают компании, аффилированные с муниципалитетами, либо крупный бизнес, имеющий финансовое преимущество на аукционах. Самый красноречивый пример - торги в Казани, где буквально за две недели в ходе аукционов был осуществлен передел бизнеса в пользу трех крупных компаний международного уровня, тогда как ранее на рынке наружной рекламы в городе работали 37 операторов, большинство из которых относились к категории малого и среднего бизнеса. Сегодня более тысячи казанских рекламщиков стали безработными.

Член Общественного совета при УФАС по Московской области Александр Голованов провел развернутый анализ спорных положений законопроекта с юридической и практической точек зрения. В частности, он отметил плюсы и минусы предлагаемых норм по созданию схем размещения рекламных конструкций. По словам Голованова, при всех положительных моментах процесс принятия схем может растянуться на долгое время и держать рынок в ситуации стагнации. Докладчик особо остановился на системе подсчета доли операторов на рынке для выявления монополистов, отметив ее абсолютную неэффективность и несоответствие реальной ситуации на рынке. Были рассмотрены положения законопроекта, касающиеся незаконной рекламы, демонтажа конструкций, технического регулирования и ряд прочих норм законопроекта, противоречащих действующему федеральному законодательству, конституционным принципам, особенностям бизнеса наружной рекламы и просто здравому смыслу.

Присутствовавший на встрече представитель Правительства Московской области Сергей Водопетов отметил важность совместной работы предпринимателей по выработке общих позиций по всем вопросам их деятельности. Рассматривая проблемы наружной рекламы в Московской области, он отметил отсутствие единой практики регулирования рынка. По его мнению, важнейшие задачи для рекламщиков области – выработка предложений по стандартизации подходов в регулировании рынка наружной рекламы и полноценный диалог с органами власти от имени единого консолидированного сообщества.

В ходе «круглого стола» представители малого и среднего бизнеса смогли откровенно обсудить все волнующие их вопросы, предложили варианты решения накопившихся проблем и свои поправки в реформируемое рекламное законодательство.


Ньюсмейкер: ОПОРа России — 41 публикация
Поделиться:

Интересно:

Путь кошелька
23.12.2024 17:45 Аналитика
Путь кошелька
Мы первое поколение людей, которые с момента появления денег избавлены от необходимости носить их с собой. Для многих расплачиваться при помощи смартфона стало уже привычным делом. Возможно, что и эта технология вскоре уступит место оплате по биометрии. Кого-то...
23.12.2024 15:38 Аналитика
Декорируем дачу к Новому году: 3 простые идеи для двора и дома
Новый год к нам мчится, скоро все случится… Поэтому стоит получше подготовиться к самому долгожданному празднику в году. Особенно если отмечать его задумано за городом: декорировать участок и дом и превратить их в настоящую волшебную сказку. Три простые и практичные идеи, которые не только порадуют...
О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
23.12.2024 11:11 Новости
О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
Стартовали съемки военной драмы о героизме детей-сирот во время оккупации немецко-фашистскими захватчиками Гатчинского района Ленинградской области. Производством фильма занимается кинокомпания «Триикс Медиа» при поддержке Фонда кино. Основанный на реальных событиях полнометражный...
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
23.12.2024 09:01 Аналитика
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
Битва за Днепр, принятое в отечественной военно-исторической литературе название совокупности оборонительных и наступательных операций советских войск, проведённых в августе – декабре 1943 г. в целях освобождения Левобережной Украины, Донбасса, форсирования Днепра и захвата плацдармов на его правом...
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...