15.03.2009 00:00
Аналитика.
Просмотров всего: 5992; сегодня: 5.

Торжество примитивной гигиены над надушенным гламуром

Объем отечественного парфюмерно-косметического рынка составил в 2008 г. $ 9,3 млрд. Однако по мере развития кризиса он будет неуклонно сокращаться.

Рост благосостояния населения, динамичное развитие национальной экономики традиционно напрямую связаны с растущей покупательской способностью, в том числе с потреблением парфюмерно-косметических товаров высокого класса (премиум и люкс). В течение последних лет российский рынок парфюмерно-косметических товаров показывал устойчивый рост около 10–15% в год (в начале нынешнего века – до 25%).

Главными потребителями парфюмерно-косметической продукции в стране были и продолжают оставаться столичные регионы – Москва и Санкт-Петербург с областями. Так, на долю столичных регионов в ежегодном потреблении туалетного мыла приходится 22–25% в зависимости от года. В ежегодном же потреблении иных парфюмерно-косметических товаров (ПКТ), исключая туалетное мыло, на них приходится уже 40–43%.

При этом потребление линейки товаров, относимых к парфюмерно-косметическим, довольно существенно разнится в зависимости от регионов и конкретных товарных номенклатур. Это свидетельствует о том, что отечественный рынок ПКТ, за исключением гигиенических товаров, входящих в них, держится в основном за счет столичных и в меньшей степени иных крупнейших городов РФ.

Еще одно подтверждение этому – выявление разницы в потреблении туалетного мыла по сравнению с иными группами ПКТ в зависимости от регионов. Чем населенный пункт мельче, тем меньше разница в потреблении туалетного мыла по сравнению с прочими товарами парфюмерно-косметической группы. Так, если разница в потреблении туалетного мыла и прочих парфюмерно-косметических товаров составила в пользу ПКТ в Московской области 33,5 раза, в Москве – 21 раз, то в периферийных субъектах РФ со сравнительно небольшими административными центрами эта разница гораздо меньше – в Кемерово 9,8 раза, а в Кургане – лишь 6,6 раза! Соответственно, чем меньше населенный пункт, тем все более и более будет возрастать там доля туалетного мыла в потреблении!

Данные говорят и о том, что доля дорогой косметики на российском рынке в ближайшем будущем будет неуклонно сокращаться. Вместе с тем наметившаяся еще на докризисном благополучном этапе тенденция возрастания продаж отечественных производителей, в первую очередь «белой» косметики, судя по всему, сохранится и в кризисный период.

Интересны и возможные сценарии развития ситуации на отечественном рынке ПКТ в свете последних негативных макроэкономических процессов.

В ближайшем будущем российский рынок ПКТ станет развиваться по нескольким направлениям. Во-первых, следует ожидать существенного снижения продаж иностранных производителей парфюма, особенно сегментов премиум и люкс. Во-вторых, позиции крупнейших отечественных производителей парфюма (в первую очередь кремов и шампуней) обнаружат тенденцию к укреплению. В-третьих, отечественный рынок ПКТ может развиваться в сторону удешевления потребительского спроса: по мере усугубления кризиса будет неуклонно возрастать доля продаж гигиенических, базисных товаров (прежде всего, мыла и зубной пасты) за счет собственно парфюмерно-косметических (в их числе духи, туалетная вода и пр.).

В-четвертых, следует ожидать серьезных дискаунтных предложений от производителей и дистрибуторов косметики. По мере усугубления ситуации такие программы будут все более развиваться, причем наряду с прямым снижением цен на товары (прежде всего, не относимые к гигиеническим) покупателям могут быть предложены и более выгодные программы.

Агентство Symbol–Marketing (подразделение Symbol Communication Group)

Телефон: (495) 755 9181

Факс: (495) 755 9181

E-mail: marketing@symbolgroup.ru

www.symbol-marketing.ru

www.symbolgroup.ru


Ньюсмейкер: Symbol Communication Group — 24 публикации
Поделиться:

Интересно:

Путь кошелька
23.12.2024 17:45 Аналитика
Путь кошелька
Мы первое поколение людей, которые с момента появления денег избавлены от необходимости носить их с собой. Для многих расплачиваться при помощи смартфона стало уже привычным делом. Возможно, что и эта технология вскоре уступит место оплате по биометрии. Кого-то...
23.12.2024 15:38 Аналитика
Декорируем дачу к Новому году: 3 простые идеи для двора и дома
Новый год к нам мчится, скоро все случится… Поэтому стоит получше подготовиться к самому долгожданному празднику в году. Особенно если отмечать его задумано за городом: декорировать участок и дом и превратить их в настоящую волшебную сказку. Три простые и практичные идеи, которые не только порадуют...
О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
23.12.2024 11:11 Новости
О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
Стартовали съемки военной драмы о героизме детей-сирот во время оккупации немецко-фашистскими захватчиками Гатчинского района Ленинградской области. Производством фильма занимается кинокомпания «Триикс Медиа» при поддержке Фонда кино. Основанный на реальных событиях полнометражный...
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
23.12.2024 09:01 Аналитика
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
Битва за Днепр, принятое в отечественной военно-исторической литературе название совокупности оборонительных и наступательных операций советских войск, проведённых в августе – декабре 1943 г. в целях освобождения Левобережной Украины, Донбасса, форсирования Днепра и захвата плацдармов на его правом...
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...