01.11.2012 12:25
Аналитика.
Просмотров всего: 6374; сегодня: 1.

Новый бизнес в России: последние тенденции современного мира

Доставка через сеть Постаматов позволяет развивать инновационный бизнес, совмещающий в себе скорость и высокий уровень сервиса без влияния человеческого фактора.

В последнее время все больше инновационных технологий Запада приходят в Россию. Новый канал доставки через Постаматы, который в последнее время очень активно развивается в нашей стране, является одной из таких технологий. Аппараты самообслуживания, вендинговое оборудование, платежные терминалы стали неотъемлемой частью нашей жизни, поэтому доставка через сеть автоматизированных терминалов – Постаматов быстро становится популярной среди активных слоев населения.

Более чем оптимистичные прогнозы развития данного бизнеса в России связаны, во-первых, с эффективностью бизнес-модели сети Постаматов, во-вторых, с глобальной автоматизацией, в-третьих, с увеличением числа интернет-пользователей, привыкших к дистанционным сервисам, и, как следствие, с ежегодным ростом на 30-40% рынка покупок через интернет с сохранением потенциала на 5-10 ближайших лет. Рынок доставки интернет-заказов получает возможность использовать новую сеть, которая экономит средства, затрачиваемые на доставку, и сокращает сроки доставки в самые удаленные населенные пункты, что выгодно не только бизнес-клиентам, но и получателям.

По словам экспертов, одной из основных проблем, тормозящих развитие интернет-бизнеса в России, является логистическая система в целом и проблема «последней мили» в частности, и здесь появление Постаматов – один из самых эффективных способов ее решения. Покупателю нет необходимости ждать курьера, он может получить свой заказ в любое удобное время и в удобном для себя месте. Преимущества использования Постамата очевидны: это и территориальное удобство расположения, и скорость и надежность доставки, и простота использования, и соответствие цены и качества.

Доставка через Постаматы за несколько лет уже заняла свою логистическую нишу в европейских странах. Бизнес-модель канала доставки через Постаматы появилась в начале двухтысячных годов в Германии в результате сокращения расходов Deutsche Post на вручение посылок своим клиентам. Сейчас в Германии сеть автоматических посылочных терминалов составляет около 4,5 тысяч единиц, что позволяет покрывать более 90% территории страны. В 2012 году в Европе новый канал доставки становится очень популярен, он плотно конкурирует и с классической почтой и с курьерскими службами, доставка через Постаматы стала абсолютно привычной для интернет-пользователей 23 стран мира. В Германии сервис Постаматов занимает уже 30% рынка доставки, в Польше - 18%, в Прибалтике - 22%. Средний срок хранения в Постаматах России – 1,7 дня, Польша – 1,3 дня, Прибалтика – 1,6 дня. По статистике от 63 до 78% покупателей (в зависимости от страны) забирают заказы из Постамата в тот же день, когда они были заложены.

Для России данный бизнес достаточно новый: вместе с компанией PickPoint Россия вошла в ТОП-10 стран, которая установила сеть Постаматов и активно развивает данный сервис среди интернет-магазинов в течение последних 2 лет. Таким образом, сформирован совершенно новый рынок с очень перспективным развитием в ближайшие годы.

Постамат - это новый улучшенный способ получения товаров, взявший все самое лучшее от европейских «коллег» и качественно адаптированный под российского потребителя. Эксперты отмечают, что более 60% объема Постамата заполнено уже с 3-го месяца начала его работы.

Самое привлекательное в работе Постамата то, что все процессы автоматизированы, полностью отсутствует человеческий фактор. Для этого специалистами было разработано комплексное IT-решение: внедрена сложная IT-платформа, позволяющая контролировать движение груза на каждом этапе, оплату и операционные процессы. Суть данного IT-решения заключается в возможности координации доставки товара от продавца к покупателю.

Функции Российских Постаматов несколько отличаются от первоначального пилотного проекта немецкой компании, ровно, как и политика месторасположения. Основной концепцией сети Постаматов является их шаговая 15-минутная доступность для 85% экономически-активного населения любой страны. Постаматы должны быть своеобразным аналогом личного «почтового ящика». В России, компанией PickPoint, было принято решение установки терминалов в закрытых помещениях – в супермаркетах и торговых центрах, что обеспечивает сохранность как получателя (отсутствие открытых пространств), так и расширяет спектр товаров, требующие стабильный температурный режим, к которым относится, например, косметика и парфюмерия. Данные точки обладают большой проходимостью, а также высокой степенью безопасности. В Европе, в связи с низкими рисками вандализма, воровства и нападений, терминалы расположены на центральных улицах вблизи магазинов, на остановках, на заправках.

Также в отличие от Европы компания PickPoint предоставляет российскому потребителю выбор способа оплаты за товар. Для российской действительности использование наличных еще долгое время будет являться приоритетным при оплате товаров и услуг. Именно поэтому в Постаматах PickPoint заказ можно оплатить как банковской картой, так и наличными.

Принцип работы с Постаматом идентичен работе со стандартным платежным терминалом. Эргономичное меню поможет пошагово пройти все процессы. Никогда еще технология оплаты и получения посылок не была так доступна и проста в обращении, среднее время, затраченное на получение заказа, составляет от 17 до 50 секунд. Самообслуживание позволяет избежать очередей, удобное территориальное расположение терминалов экономит время, гарантирует качество доставки, обеспечивает полную сохранность груза и получение заказа точно в срок.

Руководство компании уверено в том, что вскоре население нашей страны полностью адаптируется к новшествам, связанным с покупками в интернет-магазинах и доставкой через Постаматы. Сейчас Постаматами пользуются мужчины и женщины любого возраста, которые любят совершать покупки дистанционно, ведут активный образ жизни и предпочитают сами формировать свой график и распоряжаться временем.

В ближайший год планируется увеличение сети Постаматов как собственными силами, так и с помощью партнеров. Ежедневно через Постаматы PickPoint проходят тысячи отправлений и их количество ежемесячно динамично растет.

Новый канал доставки через сеть Постаматов – инновационный бизнес, совмещающий в себе скорость и высокий уровень сервиса без человеческого фактора. Успешная бизнес-схема хорошо накладывается и адаптируется под любой город России.

«Мир не стоит на месте. Сейчас, когда рынок интернет-бизнеса еще не достаточно сформирован, его участники стараются всеми силами укрепить позиции. Безусловно, тот, кто сегодня сможет предложить своему клиенту более эффективный, инновационный продукт, тот и станет сильным игроком рынка», - говорит Надежда Романова, генеральный директор PickPoint.


Ньюсмейкер: PickPoint — 64 публикации
Поделиться:

Интересно:

Путь кошелька
23.12.2024 17:45 Аналитика
Путь кошелька
Мы первое поколение людей, которые с момента появления денег избавлены от необходимости носить их с собой. Для многих расплачиваться при помощи смартфона стало уже привычным делом. Возможно, что и эта технология вскоре уступит место оплате по биометрии. Кого-то...
23.12.2024 15:38 Аналитика
Декорируем дачу к Новому году: 3 простые идеи для двора и дома
Новый год к нам мчится, скоро все случится… Поэтому стоит получше подготовиться к самому долгожданному празднику в году. Особенно если отмечать его задумано за городом: декорировать участок и дом и превратить их в настоящую волшебную сказку. Три простые и практичные идеи, которые не только порадуют...
О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
23.12.2024 11:11 Новости
О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
Стартовали съемки военной драмы о героизме детей-сирот во время оккупации немецко-фашистскими захватчиками Гатчинского района Ленинградской области. Производством фильма занимается кинокомпания «Триикс Медиа» при поддержке Фонда кино. Основанный на реальных событиях полнометражный...
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
23.12.2024 09:01 Аналитика
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
Битва за Днепр, принятое в отечественной военно-исторической литературе название совокупности оборонительных и наступательных операций советских войск, проведённых в августе – декабре 1943 г. в целях освобождения Левобережной Украины, Донбасса, форсирования Днепра и захвата плацдармов на его правом...
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...