12.09.2012 19:08
Аналитика.
Просмотров всего: 9401; сегодня: 3.

Московские водители самые «неаккуратные» в России

Самыми «неаккуратными» водителями в России являются москвичи, а самыми «бдительными» – белгородцы. Московские водители заявляют о ДТП в среднем один раз в 1,37 года, в то время как по России в целом этот интервал составляет 1,8 года. Однако частота заявлений по стране за год снизилась на 19%. Таковы выводы исследования частоты аварий в различных городах России, проведенного Департаментом андеррайтинга компании «АльфаСтрахование».

Департамент андеррайтинга ОАО «АльфаСтрахование» впервые публикует рейтинг наиболее «аварийных» городов России. Результаты исследования основаны на данных о заявленных случаях дорожно-транспортных происшествий клиентами компании, владельцами полисов каско, в период с 1 июня 2011 года по 30 июля 2012, а также представлены в сравнении с показателями аналогичного периода годом ранее (1 июня 2010 года по 30 июля 2011 года). В рейтинг вошли российские города, где в обозначенные периоды среднегодовое количество заключенных договоров каско превышало 1 000. Помимо этого, по итогам исследования и на основе данных отчета американской страховой компании Allstate был проведен сравнительный анализ показателей частоты заявляемых ДТП на дорогах России и США.

Рейтинг городов, в которых владельцы автомобилей чаще всего заявляют о ДТП, по сравнению с аналогичным периодом годом ранее претерпел значительные изменения. В среднем по России временной период между обращениями клиентов компании на предмет урегулирования убытка по каско увеличился на 0,34 года и составил 1,8 года (частота обращений по каско снизилась с 0,69 до 0,56).

Верхнюю строчку российского рейтинга городов с наибольшей частотой заявляемых ДТП занимает Москва и Московская область. Водители в столичном регионе становятся участниками ДТП и заявляют соответствующие убытки в страховую компанию в среднем один раз в 1,37 года (частота обращений по каско составляет 0,73). Шанс москвича попасть в аварию на 31% выше, чем у среднестатистического российского водителя. Это связано, в первую очередь, с плотностью трафика в столице и новизной ее автопарка: так водители новых авто чаще обращаются при ДТП в свою страховую компанию. В аналогичном периоде годом ранее Москва и Московская область занимали третью строчку рейтинга со средним временным периодом в 1,2 года (частота обращений по каско – 0,83).

Вторым городом России с наибольшей частотой аварий является Иркутск, здесь водители заявляют о ДТП в среднем один раз в 1,5 года (частота обращений по каско – 0,67). Иркутск – один из немногих городов, который по итогам анализируемого периода продемонстрировал рост количества обращений в страховую компанию с заявлением о ДТП: в аналогичном периоде годом ранее город занимал шестую строчку рейтинга, а его жители заявляли убытки по каско в среднем в 1,53 года (частота обращений по каско – 0,65).

С небольшим отрывом в половину месяца за Иркутском следует Санкт-Петербург (частота обращений по каско – 0,65). По итогам предыдущего года северная столица занимала четвертую строчку рейтинга с 1,21 года (0,83). Замыкают «ТОП-5» «городов-лихачей» Пермь 1,56 (0,64), в предыдущем периоде – 1,18 года (0,84) и вторая строчка рейтинга, и Красноярск – 1,6 лет (0,63) . Далее идут: Рязань – 1,61 (0,62), Ижевск – 1,67 (0,6), Челябинск – 1,86 (0,54), Омск – 1,87 (0,53) и Екатеринбург – 1,93 (0,52). В предшествующем году распределение по этим городам выглядело следующим образом: Рязань – восьмая строчка и 1,62 года (0,62), Ижевск – первая строчка и 1,16 года (0,86), Челябинск – пятая строчка и 1,4 года (0,72), Омск – 22 строчка и 2,05 года (0,49), Екатеринбург – 12 строчка и 1,73 года (0,58).

Согласно данным исследования, самые осторожные водители живут в Белгороде. Здесь вероятность стать участником ДТП уменьшается в 2 раза, чем в среднем по России, и составляет 3,62 года (0,28). На второй и третьей строчках рейтинга городов со «спокойными» дорогами с небольшим отрывом расположились Ростов-на-Дону и Ставрополь – 3 и 2,83 года (0,33 и 0,35 соответственно). Самые «аккуратные» водители также живут и в городах Поволжья – Тольятти и Самаре – их жители попадают в аварии в среднем один раз в 2,58 и 2,41 года (0,39 и 0,41).

«Несмотря на крайне высокие показатели частоты обращений к страховщику по каско, в данный момент мы наблюдаем их постепенное снижение. По сравнению со средними по России данными аналогичного периода прошлого года, показатель частоты обращений наших клиентов в связи с дорожно-транспортным происшествием снизился на 19%, – комментирует Илья Григорьев, Руководитель управления андеррайтинга «АльфаСтрахование». – Причину этого мы видим, в первую очередь, в недавнем ужесточении правил дорожного движения, и, как следствие, усилении бдительности и аккуратности водителей. Также свое влияние на увеличение срока обращения по каско в страховую компанию оказало и постепенное распространение страхования с франшизой на российском рынке, а также наша андеррайтинговая политика по привлечению опытных водителей».

В рамках проведенного исследования, Департамент андеррайтинга «АльфаСтрахование» провел также сравнительный анализ частоты обращений россиян и американцев за выплатой в страховые компании в связи с дорожно-транспортным происшествием. Так, среднестатистический американец становится участником ДТП почти в 6 раз реже (один раз в 10 лет), чем россиянин. А если сравнивать самые «неспокойные» города России и США – Москву и Вашингтон, то вероятность попасть в аварию в последнем в 3,4 раза меньше, чем в российской столице. При этом статистика «аварийности» в Вашингтоне превышает средние показатели по стране на 112%, а в Москве – всего на 31% от общероссийских. Согласно данным рейтинга страховой компании Allstate, самыми «неосторожными» водителями в США являются вслед за водителями Вашингтона являются представители Балтимора – они становятся участниками дорожно-транспортного происшествия в среднем один раз в 5,3 года. На третьем месте с 5,5 лет располагается Глендейл, на четвертом – Ньюарк (5,9), на пятом – Провиденс (6,0). Крупнейшие американские города со сложной транспортной инфраструктурой Сан-Франциско (6,4), Лос-Анджелес (6,6) и Нью-Йорк (7,3) занимают лишь девятую, двенадцатую и двадцать третью строчки рейтинга соответственно

«Подобные различия связаны с тем, что сегодня во всем мире большое распространение получило страхование с франшизой, когда страховщик не оплачивает убытки, понесенные владельцем авто ниже определенной суммы. Именно по этой причине о случаях мелких ДТП клиент, как правило, не сообщает в свою страховую компанию. Также владельцы авто понимают, что с каждым обращением к страховщику с заявлением о незначительной аварии, «неаккуратный» водитель автоматически повышает для себя стоимость следующего полиса, – продолжает Илья Григорьев. – И это не зависит от того, в какой компании ранее обслуживался клиент, – существует единая для страховщиков база, в которой автоматически отображаются все заявки клиентов на выплаты. К сожалению, в России подобной системы по-прежнему не существует, а страхование с франшизой только начинает постепенно распространяться».

Группа «АльфаСтрахование»:

Объединяет ОАО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ЗАО «АВИКОС», ОАО Страховое общество «Авиационный Фонд Единый Страховой (АФЕС)», ООО «АльфаСтрахование-МС», ООО Медицинская страховая компания «ВИРМЕД», ООО «Медицина АльфаСтрахования», ООО «АльфаМедПроект», ООО Медицинская страховая компания «АсСтра», ОАО Страховая компания «Москва» и СМО «Сибирь». Собственные средства Группы составляют более 8,5 млрд. рублей. Группа «АльфаСтрахование» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», TНK-BP, А1, «Росводоканал», X5 Retail Group N.V., Altimo и другие). Согласно лицензии Группа предлагает более 100 страховых продуктов, включая продукты по страхованию жизни и страхованию от несчастного случая. На территории России страховую деятельность осуществляют более 400 региональных представительств. Услугами Группы пользуются более 12 млн. частных клиентов и более 323 тыс. компаний. Имеет международный рейтинг финансовой устойчивости Fitch и высший рейтинг надежности А++ рейтингового агентства «Эксперт РА».


Ньюсмейкер: АльфаСтрахование — 2851 публикация
Поделиться:

Интересно:

Путь кошелька
23.12.2024 17:45 Аналитика
Путь кошелька
Мы первое поколение людей, которые с момента появления денег избавлены от необходимости носить их с собой. Для многих расплачиваться при помощи смартфона стало уже привычным делом. Возможно, что и эта технология вскоре уступит место оплате по биометрии. Кого-то...
23.12.2024 15:38 Аналитика
Декорируем дачу к Новому году: 3 простые идеи для двора и дома
Новый год к нам мчится, скоро все случится… Поэтому стоит получше подготовиться к самому долгожданному празднику в году. Особенно если отмечать его задумано за городом: декорировать участок и дом и превратить их в настоящую волшебную сказку. Три простые и практичные идеи, которые не только порадуют...
О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
23.12.2024 11:11 Новости
О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
Стартовали съемки военной драмы о героизме детей-сирот во время оккупации немецко-фашистскими захватчиками Гатчинского района Ленинградской области. Производством фильма занимается кинокомпания «Триикс Медиа» при поддержке Фонда кино. Основанный на реальных событиях полнометражный...
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
23.12.2024 09:01 Аналитика
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
Битва за Днепр, принятое в отечественной военно-исторической литературе название совокупности оборонительных и наступательных операций советских войск, проведённых в августе – декабре 1943 г. в целях освобождения Левобережной Украины, Донбасса, форсирования Днепра и захвата плацдармов на его правом...
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...