08.12.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3528; сегодня: 4.

IBS создала систему документооборота для Комплекса имущественно-земельных отношений города Москвы

Компания IBS завершила проект по созданию и развитию системы документооборота Комплекса имущественно-земельных отношений города Москвы. Новая система стала основой построения сквозных бизнес-процессов и перехода к электронному документообороту для Департамента имущества города Москвы и Управления координации деятельности Комплекса имущественно-земельных отношений города Москвы. Данный проект стал одним из самых крупных успешных примеров реализации современных систем документооборота в госсекторе.

В Комплекс имущественно-земельных отношений, возглавляемый Заместителем Мэра Москвы, входят Управление координации деятельности Комплекса, Департамент имущества города Москвы и Департамент земельных ресурсов (включая 10 территориальных управлений каждого из департаментов). Реализация их государственных функций по управлению объектами имущества города и учету и управлению земельными ресурсами сопровождается огромным объемом документов (более 200 000 в год), для работы с которыми исторически использовались целый ряд информационных систем.

В целях перехода к единой платформе для организации документооборота и интеграции на ее базе используемых разнородных систем в середине 2008 года был инициирован проект создания автоматизированной информационной системы «Документооборот» (АИС «Документооборот») Комплекса имущественно-земельных отношений города Москвы. В открытом конкурсе на право выполнить проект, проведенном Управлением информатизации города Москвы, победу одержала компания IBS.

Основой АИС «Документооборот» была выбрана платформа EMC Documentum, для ввода информации используются решения Kofax. Особые требования при проектировании системы предъявлялись к ее масштабируемости, способности обеспечить территориально распределенную работу государственного органа с большим объемом документации (более миллиона страниц A4 в год), возможности интегрировать унаследованные системы. Выполнение проекта было разбито на три этапа, которые были реализованы в течение 2,5 лет. Его стоимость составила 286 млн руб.

На первом этапе были обследованы и формализованы бизнес-процессы в задействованных подразделениях, после чего были разработаны подробные требования к составу и функционалу систем. Реализация базового функционала была завершена в конце 2008 года и включала создание подсистем поточного ввода и учета документов, поиска, справочников, информационной безопасности, администрирования.

На втором этапе был осуществлен импорт исторических данных и интеграция с унаследованными системами, чтобы реализовать сквозные бизнес-процессы. Запуск системы в опытную эксплуатацию был осуществлено одновременно в Управлении координации деятельности Комплекса имущественно-земельных отношений, в центральном аппарате Департамента имущества города Москвы и их во всех его территориальных подразделениях. Чтобы облегчить работу с новой системой, было проведено обучение пользователей, открыта телефонная линия поддержки, а специалисты IBS на местах консультировали сотрудников по возникающим вопросам. В течение 2009 года также осуществлялась реализация функционала арбитражного делопроизводства, были расширены возможности потокового ввода документов, автоматизирована функция «контроль исполнительской дисциплины».

Заключительный третий этап был завершен в 2010 году. Основная работы в этот период были связана с развитием функциональных возможностей системы, реализованных ранее, внедрением функционала согласования и архивного хранения документов, а также импорт исторических данных и запуск арбитражной подсистемы.

Сегодня в общей сложности около 1000 сотрудников комплекса земельно-имущественных отношений стали пользователями АИС «Документооборот». Система заменила 2 старых системы «Делопроизводство» и «Распоряжения», была произведена ее интеграция с ИАС «Недвижимость-2».

В результате удалось создать единое информационное пространство для реализации процесса документооборота в Комплексе имущественно-земельных отношений города Москвы, перевести большой объем документооборота в электронный вид, предоставить сотрудникам возможность коллективной работы в системе, в том числе возможность согласования и контроля исполнения документов. В ходе подготовки к внедрению системы в подразделениях был проведен большой объем работ по формализации и унификации процедур делопроизводства и документооборота, что также дало положительный эффект в виде в виде упорядочивания процессов подготовки документов, оптимизации их потоков в бумажном и электронном видах.

«АИС «Документооборот» стала важным инструментом повседневной работы, причем как для руководителей – с ее помощью они получают необходимую отчетность и могут оперативно контролировать ход согласований и исполнения документов, так и для всех сотрудников. Организация централизованного хранилища сильно упростила поиск и работу с архивными и текущими документами. Внедрение системы в значительной степени повиляло на внутренние процессы. Отмечается сокращение сроков согласования и исполнения документов, повышение качества формируемой отчетности, улучшение процессов поддержки принятия решений, - говорит Михаил Степанов, начальник Управления информатизации Департамента имущества г. Москвы. -. С дальнейшим развитием системы АИС «Документооборот» мы ожидаем получить все преимущества, сопутствующие переходу от «бумажного» к электронному документообороту».

«Проекты создания систем документооборота в области государственного управления имеют определенную специфику в связи с отличием внутренних процедур и процессов в соответствующих учреждениях. Тем ценнее данный проект для нашей компании с точки зрения полученной экспертизы и апробированных проектных решений, которые мы теперь можем предложить другим государственным структурам», - отмечает директор проектов департамента корпоративных систем управления IBS Елена Веденеева.


Ньюсмейкер: IBS — 155 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Путь кошелька
23.12.2024 17:45 Аналитика
Путь кошелька
Мы первое поколение людей, которые с момента появления денег избавлены от необходимости носить их с собой. Для многих расплачиваться при помощи смартфона стало уже привычным делом. Возможно, что и эта технология вскоре уступит место оплате по биометрии. Кого-то...
23.12.2024 15:38 Аналитика
Декорируем дачу к Новому году: 3 простые идеи для двора и дома
Новый год к нам мчится, скоро все случится… Поэтому стоит получше подготовиться к самому долгожданному празднику в году. Особенно если отмечать его задумано за городом: декорировать участок и дом и превратить их в настоящую волшебную сказку. Три простые и практичные идеи, которые не только порадуют...
О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
23.12.2024 11:11 Новости
О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
Стартовали съемки военной драмы о героизме детей-сирот во время оккупации немецко-фашистскими захватчиками Гатчинского района Ленинградской области. Производством фильма занимается кинокомпания «Триикс Медиа» при поддержке Фонда кино. Основанный на реальных событиях полнометражный...
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
23.12.2024 09:01 Аналитика
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
Битва за Днепр, принятое в отечественной военно-исторической литературе название совокупности оборонительных и наступательных операций советских войск, проведённых в августе – декабре 1943 г. в целях освобождения Левобережной Украины, Донбасса, форсирования Днепра и захвата плацдармов на его правом...
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...