20.09.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 2511; сегодня: 2.

Маркетинговые методы на рынке негосударственных вузов

Экспресс-анализ маркетинговой активности негосударственных высших учебных заведений Москвы и Московской области в июне-августе 2011 г.

Для того чтобы определить, какие маркетинговые и PR-методы используются в настоящее время на этом рынке, специалисты Агентства «Контент-Медиа» (www.content-ma.ru) провели сравнительный анализ негосударственных вузов Москвы и Московской области.

Лишь 25% исследуемых негосударственных вузов в том или ином виде сообщают о том, как конкретно складывается дальнейшая профессиональная жизнь их выпускников. Остальные 75% не используют эти факты для целей собственного продвижения и укрепления своих позиций на рынке.

Чуть меньше половины (45%) негосударственных высших учебных заведений сообщают о международном сотрудничестве, ведущемся в рамках их деятельности. Как правило, речь идет о возможности стажировок за рубежом (чаще всего – в Германии и Китае).

Лишь 55% исследуемых высших учебных заведений сообщают своим потенциальным клиентам о предоставлении отсрочки от армии. Для тех абитуриентов, которые мыслят в другом направлении, немаловажной является возможность получения в выбранном институте ученой степени кандидата наук. Такую услугу можно получить практически везде: возможность защиты кандидатской диссертации предлагают 95% частных вузов.

Любопытным оказался контент-анализ интернет-сайтов негосударственных высших учебных заведений Москвы и Подмосковья. Подавляющее большинство из них в оформлении своих интернет-страниц используют сине-белую цветовую гамму: таких оказалось 80%. Лишь единицы из игроков этого рынка отваживаются отойти от канона и предложить абитуриентам нестандартное цветовое решение.

75% частных высших учебных заведений предлагают посетителям своих виртуальных страниц разнообразные он-лайн сервисы. Возможность задать вопросы с помощью Skype и ICQ, работающие аккаунты в различных социальных сетях, функция «Заказать звонок» (пользователь оставляет свой номер, и представитель института ему перезванивает), возможность задать вопрос напрямую ректору, пообщаться с преподавателями.

Среди наиболее интересных он-лайн сервисов, отмеченных специалистами Агентства, стоит выделить доступ в электронную библиотеку, где выложены учебники или учебные пособия для подготовки к вступительным испытаниям, он-лайн заявка на поступление, подача документов на поступление через интернет, он-лайн тестирование по профилирующим предметам института, виртуальная экскурсия по институту, а также корпоративная информационная система, доступ в которую открыт всем преподавателям и студентам вуза.

В борьбе за абитуриентов многие вузы стараются как можно красочнее описать полноту и бурление студенческой жизни в своих стенах. Он-лайн выразителем этого бурления чаще всего призван стать интернет-форум на сайте, однако в большинстве случаев он оказывается «мертв»: зачастую последние сообщения на нем датированы 2010, а то и 2008 годом, регистрация закрыта, работает только раздел FAQ (часто задаваемые вопросы).

Исследуя маркетинговую активность частных высших учебных заведений, специалисты Агентства «Контент-Медиа» обнаружили, что маркетологи, сотрудничающие с вузами, активно применяют на этом рынке стандартные технологии из серии «приведи друга – получи скидку». Напрямую скидочные программы реализуют 20% исследуемых вузов – то есть каждый пятый институт. При этом иногда можно встретить и весьма экзотические условия для получения скидок.

Некоторые частные вузы, борясь за качество своих студентов, предлагают лучшим из них бесплатное обучение или даже стипендии. Правда, такие программы существуют лишь у 15% негосударственных высших учебных заведений. Бесплатное обучение предлагается победителям олимпиад, занявшим первое место, а также студентам-отличникам, которые в некоторых случаях могут претендовать еще и на получение ректорских стипендий, размер которых, к сожалению, не указывается.

Полную версию данного исследования вы можете получить бесплатно, отправив запрос в произвольной форме по электронной почте content@content-ma.ru с указанием своего имени и контактной информации.


Ньюсмейкер: Агентство Контент-Медиа — 6 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Путь кошелька
23.12.2024 17:45 Аналитика
Путь кошелька
Мы первое поколение людей, которые с момента появления денег избавлены от необходимости носить их с собой. Для многих расплачиваться при помощи смартфона стало уже привычным делом. Возможно, что и эта технология вскоре уступит место оплате по биометрии. Кого-то...
23.12.2024 15:38 Аналитика
Декорируем дачу к Новому году: 3 простые идеи для двора и дома
Новый год к нам мчится, скоро все случится… Поэтому стоит получше подготовиться к самому долгожданному празднику в году. Особенно если отмечать его задумано за городом: декорировать участок и дом и превратить их в настоящую волшебную сказку. Три простые и практичные идеи, которые не только порадуют...
О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
23.12.2024 11:11 Новости
О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
Стартовали съемки военной драмы о героизме детей-сирот во время оккупации немецко-фашистскими захватчиками Гатчинского района Ленинградской области. Производством фильма занимается кинокомпания «Триикс Медиа» при поддержке Фонда кино. Основанный на реальных событиях полнометражный...
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
23.12.2024 09:01 Аналитика
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
Битва за Днепр, принятое в отечественной военно-исторической литературе название совокупности оборонительных и наступательных операций советских войск, проведённых в августе – декабре 1943 г. в целях освобождения Левобережной Украины, Донбасса, форсирования Днепра и захвата плацдармов на его правом...
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...