18.09.2013 18:49
Новости.
Просмотров всего: 3522; сегодня: 2.

Собственная система качества стоит компании свыше шести миллионов рублей в месяц

Собственная система качества стоит компании свыше шести миллионов рублей в месяц

Система качества в компании создана в 2006 году. Сегодня это комплексная программа, в рамках которой осуществляется проверка товаров, попадающих на полки магазинов «у дома» «Дикси». В год компания тратит 75,4 млн руб. на поддержание стандартов качества, из них только на отбор образцов из каждой партии товара – до 7,2 млн руб.

«Мы являемся свидетелями эволюции форматов розничной торговли в совершенствовании качества, - заявляет президент ГК «Дикси» Илья Якубсон. - Как и чистота магазина, качество перестало быть ключевым преимуществом. Сегодня - это необходимый фактор, без которого магазин в принципе не может существовать».

Аудит производств, контроль поставок, анализ в собственных лабораториях, выборочные проверки в специализированных лабораториях-партнерах, дополнительный контроль сотрудниками магазинов – последовательность мероприятий, принятая в системе качества «Дикси». Ее цель – обеспечить покупателей безопасными, вкусными и привлекательными товарами и гарантировать уровень качества, соответствующий критериям компании и законодательным требованиям, в т.ч. в части документарного сопровождения.

Контроль качества продукции, поставляемой в магазины «Дикси», традиционно начинается еще на заводе производителя. Сотрудники службы контроля качества посещают предприятия поставщиков, где проверяют сырье, используемое для производства продукции, соответствие технологий международным и национальным стандартам, соблюдение температурных режимов и других требований к хранению продукции до вывоза в распределительные центры «Дикси».

Продукция проверяется и при поступлении в РЦ. После того, как получена вся необходимая документация, поставки в обязательном порядке проходят экспресс-контроль соответствия фактического качества полученной продукции нормативным требованиям. Ежедневно во всех РЦ проводится экспертиза 1 250 тонн товаров – на прием одной партии, в зависимости от объема, отводится от 30 минут до 1,5 часов. В отдельных категориях до 10% поставок не принимается по причине несоответствия критериям качества.

Экспресс-лаборатории расположены в каждом из распределительных центров. Они оборудованы всеми необходимыми устройствами для определения фактического веса продуктов, влажности, например, в крупах и кондитерских изделиях, массовой доли жира в молоке, свежести яиц. Если же нужно провести анализы на микробиологические и физико-химические показатели, наличие растительных жиров или ГМО, то продукцию отдают в партнерские сертифицированные лаборатории. «Дикси» сотрудничает с десятью лабораториями на территории РФ, которые помогают сети удостовериться в качестве закупаемых товаров. Ежегодно «Дикси» тратит 4,8 млн руб. на лабораторные исследования.

Третий уровень контроля ожидает товары непосредственно при поступлении в магазины – в «Дикси» детально прописаны инструкции для сотрудников, а также требования к приемке, хранению и дальнейшей сортировке товара. В частности, это относится к категориям, требующим особых условий хранения, которые могут пострадать в процессе перевозки – таким как охлажденная рыба, мясо, птица, овощи и фрукты, молочная и мясная гастрономия.

Особенно жесткому контролю подвергается продукция от поставщиков СТМ «Д». По итогам 2013 года частные марки «Д» будут занимать 20 % в обороте СТМ - сеть обязана соблюдать принятые стандарты контроля качества, поскольку взяла на себя большую ответственность, выпуская товары с логотипом «Д».

«Соответствовать нашим жестким критериям может лишь производитель с четким уровнем организации, отлаженной системой производства, поставок и контроля качества, - рассуждает Илья Якубсон. - При проведении аудита поставщиков «Дикси» аргументированно вносит предложения и озвучивает прогнозы, чтобы потенциальный партнер оценивал свои возможности и инвестиции, необходимые для плодотворного сотрудничества. Тем самым мы стимулируем наших поставщиков к саморазвитию».

В ближайших планах компании организовать аналогичную систему для локальных поставщиков, доставляющих продукцию напрямую в магазины.

«Подобная трудоемкая и затратная работа представляется нам стратегически важной и, в конечном итоге, оправдывает себя, - заключает Илья Якубсон. - Одно дело - создать уютные магазины с качественными товарами по справедливым ценам, другое дело – заинтересовать покупателя вернуться в магазин снова. Установление таких честных и доверительных отношений возможно только в том случае, если покупатель будет в нас уверен».

Группа компаний «Дикси» (РТС, ММВБ: DIXY) - одна из лидирующих российских компаний в сфере розничной торговли продуктами питания и товарами повседневного спроса.

Открыв первый магазин «Дикси» в 1999 году в Москве после периода интенсивного органического развития и приобретения в июне 2011 года Группы Компаний «Виктория», по состоянию на 31 августа 2013 года Группа управляла 1 651 магазинами, включая:

1 538 магазинов «у дома» «Дикси», 81 магазин «Виктория», 1 магазин Cash и 31 компактный гипермаркет «Мегамарт» и «Минимарт».

География деятельности Группы распространяется на три федеральных округа России: Центральный, Северо-Западный и Уральский регионы, а также на Калининград и Калининградскую область.


Ньюсмейкер: ГК ДИКСИ — 167 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 09:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...